Устройство для перевозки легкового автомобиля на шасси грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 525574

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено28.03.75 (21) 2118044/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.О8.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) M. Кл.

B 60 P 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй н открытий (53) УДК 629,114 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Q. Устинов, В. B. Адлерберг и А. Б. Васильев

Служба междугородных перевозок грузов Московского (71) Заявитель управления автомобильных дорог (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

НА ШАССИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобрете ние относ итс я к вспом огательному оборудованию транспортных средств, а именно к монтируемому на раме грузового автомобиля устройству, обеспечивающему заезд легкового автомобиля своим ходом и размещение его при транспортировке.

Известно устройство для перевозки легкового автомобиля на шасси грузового автомобиля, содержащее 0 — образные направляю- 1О шие, закрепленные на раме грузового автомобиля, и детали крепления перевозимого автомобиля (11 .

Однако это устройство может быть закреплено на раме грузового автомобиля только стационарно и, следовательно, конструкция грузового автомобиля усложнена.

Известно другое устройство для перевозки легкового автомобиля на шасси грузового 2О автомобиля, содержащее продольные U образные направляющие, установленные на раме грузового автомобиля, и пневмоэлементы для крепления перевозимого легкового автомобиля 2), 25

Бель изобретения — обеспечение монтажа устройства для перевозки легкового автомобиля на шасси грузового автомобиля.

Это достигается тем, что каждая направляющая состоит из двух концевых опорных площадок, жестко соединенных с рамой, и двухсекционного межопорного элемента, секции которого одними концами шарнирно соединены между собой, а другими — с опорными площадками .

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1 (крепление устройства к раме); на фиг. 3— вариант крепления перевозимого легкового автомобиля, Устройство состоит из продольных U -образных направляющих 1, являющихся опорными площадками для колес перевозимого автомобиля, двухсекционных межопорных элементов 2, стержневых упоров 3 и узла крепления 4 автомобиля, Опорные площадки с межопорным элементом в совокупности обра— зуют единую продольную направляющую длиной не менее величины базы легкового ав52557 томобиля, Направляющие 1 с помощью кронштейнов 5 крепятся к раме 6 шасси грузового автомобиля болтами, которые закреплены в отверстиях, имеющихся на ланжеронахрамы для крепления кузова. Передние и задние кронштейны попарно- стягиваются стяжками 7. Передние опорные площадки спереди оканчиваются упорами 8. Межопорный элемент 2 -съемный и предназначен для обеспечения заезда или съезда легкового авто- 1 мобиля на опорные площадки. Он состоит из двух секций 9 аналогичного с опорными площадками профиля, которые шарнирно соединены одними концами друг с другом под углом, а другим — с соответствующими опор- 15 ными площадками, При этом шарнирное соединение не допускает обратного прогиба в точке крепления секций сверх величины, при которой уже образуется впадина между ними. Вариантами выполнения стержневого упо 20 ра 3 под колесо перевозимого автомобиля и узла крепления 4 соответственно могут быть палец с резиновыми втулками и устанавливаемый на шпильки колеса, стакан 10 с винтовой стяжкой 11, снабженной крюком 12, за-25 цепляемым за опорную площадку (cM. фиг.3)

Заезд легкового автомобиля на предлагаемое устройство осуществляется с высоких погрузочных платформ или других площадок, настил которых находится на одном ЗО

I уровне с опорными площадками. После закрепления автомобиля межопорный элемент снимается, складывается и укладывается в багажник перевозимого легкового автомобиля.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключить нерациональные перегоны одиночных легковых автомобилей на большие расстояния.

Формула изобретения

Устройство для перевозки легкового автомобиля на шасси грузового автомобиля, содержащее продольные Ц вЂ” образные направляющие, установленные на раме грузового автомобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью обеспечения его монтажа на шасси, каждая направляющая состоит из двух концевых опорных площадок, жестко соединенных с рамой, идвухсекционного межопорного элемента, секции которого одни ми концами шарнирно соединены между собой, а другими — с опорными площадками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент США № 1 80955 7, класс 296-1, 1935 г.

2, Патент Франции№ 2126627, класс

B 60 P 3/40, 1972 г. (прототип).