Спуско-подъемное транспортное шасси для плавучих средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) +25575 (ф/+ ф (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено31,07.74 (21) 2051554/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опублнкованс 25.08.76,Бюллетень № 31 (51) М. Кл.
В 60 Р 3/10
В 63 С 3/02
Гасударственный комитет
6оевтв Ииннотроо СССР ео делам изооретеннй и открытий (53) УДК 629.002,28 (О88. 8 } (45) Дата опубликования описания,07.12.76 (72) Авторы ,изобретения
В., Н. Седащ и И. Б. Покручин (71) Заявитель Ленинградский институт водного транспорта (54) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ШАССИ
ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортиров-t .ке и спуску судов, Известно спуско-подемное транспортноэ шасси для плавучих средств, содержащее неподвижную раму, снабженную пневма,тическими колесами.
Однако известное шасси не обсцечивает спуска плавучих средств на необорудованных берегах акваторий.
Целью изобретения является обеспече- 0 ние воэможности спуска плавучих средств на необорудованных берегах акваторий.
Для этого шасси выполнено с выдвиж- ной дугообразной рамой с установленной на ней кареткой с роликами, снабженной сменф 15 .ными,кильблоками.
Кроме того, ролики выполнены спаренными.
На фиг. 1 приведена схема конструкции шасси; на фиг. 2 - схема конструкции шас+ си в рабочем положении.
Спуско-подъемное транспортное шасси для плавучих средств содержит выдвижчую дугообразную раму 1, которая вдвинута в закрепленную на шасси 2 неподвижную цу- 25 сообразную раму 3. На раме 1 при помощи ручных лебедок 4 и 5 с тросом перемешается спуско-подъемная каретка 6 с установленным на ней кильблоком 7, пред назначенные для крепления стяжками 8
: (cM. фиг. 2) носовой части судна 9.
Ориентированное движение по дуге рамы 1 относительно рамы 3 обеспечивается . установленными в неподвижной раме роликами 10.
Использование сдвоенных роликов 11 (c9, фиг. 1}, установленных на ходовой части каретки 6, позволяет перемещать каретку 6 с закрепленным на ней судном 9 как по двум рамам 1 и 3 одновременно, когда они находятся в транспортном положении, так и по одной иэ рам, когда они раздвинуты для, выполнения спуско-подъемных операций» судна-9.
Амортизирующая рессорная подвеска 12 мостов шасси 2 и шины высокой проходимости 13 обеспечивают воэможность доставки судов по бездорожью непосредствен- но к местам эксплуатации.
Торможение устройства от. перемещений
525575 во время спуско-подъемных операций обеспечивает дышло 14, шарнирно соединенное со сцепным устройством автотягача (тракф тора), а также тормозная система, приводимая в действие одновременно с тормозной системой автотягача (трактора), и автоматически вступающая в действие при аварийном1 отрыве дышла 14, тросов лебедок 4 и 5 при спуско.подъемных операплах
Шасси работает следующим образом.
После его доставки в район эксплуата
Дии оно ставится у уреза воды.
При помощи лебедок 4 и 5 рама 1 пе емещается в воду, затем при помощи лебедок 4 и 5, запасованных тросов .и блоков, каретка 6 с закрепленным на нем суд ом 9 плавно спускается первоначально nd аме 3, а затем по раме, 1 до всплытия суцна в водоеме, после чего судно освобож, дается от креплений на, находящегося на юбратном порядке. каретки. Подъем судплаву, произв одят в
>r
Ф орм уйа и з о б р е т е н и я.
1. Спуско-.подъемное транспортное шас ; си для плавучих средств, содержащее не10 подвижную раму, снабженную пневматическими колесами, о т л и ч а ю щ е е с я „ ,. гем, что, с целью обеспечения возможнос ти спуска плавучих средств на необорудованных берегах акваторий, оно выполнено
Й .с выдвижной дугообразной рамой с уста новленной на ней кареткой с роликами, снаб -, кенной сменными кильблоками, 2. Шасси по п. 1., о т л и ч а ю щ е
° ° с я тем, что ролики выполнены спарен ми.