Автоматический регулятор тормозной силы железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.75 (21) 2105832/11

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 525576 т (51) М. Кл.

В 60 Т 8/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 625 ° 2-592 (088.8) (43) Опубликовано25.08.76,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания22.11.76

В. P. Асадченко, И. Г. Левин, В, Г. Иноземцев и Е. В. Клыков (72) Авторы изобретения

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических регуляторов тормозной силы транспортных средств.

Известен автоматический регулятор железнодорожного транспортного средства, содержащий электрически соединенные датчики его загрузки, элемент сравнения и исполни тельное устройство, воздействующее на тормозную систему, Однако известный регуля- д тор имеет низкую точность регулирования и недостаточную эксплуатационную надежность, Бель изобретения — повышение точности регулирования.

Для этого регулятор снабжен элементом д сложения, импульсным переключателем, зле ментом памяти, сумматором, генератором импульсов, элементом задержки, управляющим воздушным резервуаром с датчиком давления, впускным и выпускным электромагнитным клапанами, причем выходы датчиков загрузки соединены со входами элемента сложения, вход которого через импульсный переключатель и элемент памяти соединен с одним входом сумматора, второй 2 вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий вход — с выходом элемента задержки, и выход сумматора связан с одним входом элемента сравнения, второй вход которого связан с датчиком давления управляющего резервуара, а выход элемента сравнения связан с обмотками электромагнитных клапанов.

Схема автоматического регулятора тормозной силы вагона показана на чертеже.

Регулятор содержит датчики загрузки 1 и 2, элемент сравнения 3 и исполнительное устройство 4, воздействующее на тормозную систему вагона 5. Кроме того, он имеет элемент сложения 6, импульсный переключатель 7, элемент памяти .8, сумматор 9, генератор импульсов 10, элемент задержки 11 и управляюший резервуар 12, оборудованный датчиком давления 13, впускным

14 и выпускным 15 электромагнитными клапанами, Сигналы, соответствующие загрузке вагона снимаются с датчиков загрузки 1 и 2 и поступают на элемент сложения 6. Суммарный сигнал подается,с выхода элемента

525576 сложения 6 через импульсный переключатель 7 на элемент памяти 8. Последний запоминает пришедшую информацию, сохраняет ее неизменной до очередного сраба— тывания импульсного переключателя 7 и подает на один из входов сумматора 9 сигнал, пропорциональный загрузке вагона. Если давление в управляющем резервуаре 1 2 меньше того, которое необходимо иметь при данной загрузке вагона, то на входы двухпо- 1р зиционного элемента сравнения действует отрицательная Разность напряжений, подаваемых с выходов сумматора 9 и датчика давления 13. При этом срабатывает элемент сравнения 3 и включается электромагнитный 15 клапан впуска 14, вследствие чего давление воздуха в управляющем резервуаре 12 уве= личивается. Элемент задержки 11 выполнен так, что при появлении на его входе сигналаот элемента сравнения 3, сигнал на выхо-20 де исчезает, и наоборот. При увеличении давления в управляющем резервуаре 12, рассогласовании сигналов на входе элемента сравнения 3 уменьшается. Когда оно с гане г равным нулю, элемент сравнения 3 25 выключается и обеспечивает обмотку электромагнитного клапана впуска 14, С этого момента элемент задержки 11 начнет отработку выдержки времени. Вследствие инерционности электромагнитного клапана ЗО впуска 14, давление в управляющем резервуаре 12 некоторое время продолжает расти, а затем, при полном его закрытии, устанавливается на достигнутом уровне или медленно изменяется при наличии утечек. Зо

По истечении выдержки времени элемента задержки 11 на его выходе появляется сигнал. Этот сигнал, по величине равный требуемой зоне нечувствительности, суммируется с сигналом от элемента памяти 8 и 4О уменьшает его. Если впромежугке между двумя смежными импульсами, подаваемыми от генератора импульсов 10, сигнал рассогласования на входе элемента сравнения 3 окажется меньше нуля, последний включается, При этом включается элемент задержки 11 с задержкой на порядок меньшей, чем при включении, и сигнал рассогласования на входах элемента сравнения 3 восстанавливается, что приводит к выключению последнего. И вновь элемент задержки

11 начнет отработку выдержки времени, по истечении которой на его выходе появляется сигна;., приводящий к включению элемента сравнения 3, и т. д.

Длительность импульсов, появляющихся на выходах элемента сравнения 3 и элемента задержки ll, такова, что среднее значение тока в обмотках электромагнитных клапанов впуска 14 и выпуска 15 значительно меньше порога их срабатывания.

Если при включении элемента задержки

1 1 перемены знака рассогласования на входе элемента сравнения 3 не произойдет, то последний не влючится, а сигнал на выходе элемента задержки 11 будет существовать до тех пор, пока не включится алектромагнитный клапан выпуска 15 и не изменится знак рассогласования вследствие уменьшения давления в управляющем резервуаре 12.

Это происходит либо и=- -за возрастания давления в управляющем резервуаре 12 более заданного элемента памяти 8 на величину, большую, чем сигнал, появляющийся на выходе элемента задержки 11 при его включении, либо при изменении сигнала на выходе элемента памяти 8 в меньшую сторону, Таким образом, давление воздуха в управляющем резервуаре 12 поддерживается в соответствии с величиной сигнала на выходе элемента памяти 8 (загрузкой вагона).

Ф о р м у .-. а и 3 о б р е г е н и я

Автоматический регулятор тормозной силы железнодорожного транспортного средства, содержащий электрически соединенные датчики его загрузки, элемент сравнения и исполнительное устройство, воздействующее на тормозную систему, о т л и ш а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен алементом сложения, импульсным переключателем, апементом памяти, сумматором, генератором импульсов, элементом задержки, управляю— шим воздушным резервуаром с датчиком давления, впускным и выпускным электр омагнитным клапанами, причем выходы датчиков загрузки соединены со входами элемента сложения, выход которого через импульсный переключатель и элемент памяти соединен с одним входом сумматора, вгоройвход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий вход — с выходом элемента задержки, выход сумматора связан с одним входом элеменгасравнения, второй вход которого связан с датчиком давления управляющего резервуара, а выход элемента сравнения связан с обмотками упомянутых электромагнитных клапанов.

525576

Составитель В. Бабкин

Редактор Н. Козлова Техред A. Демьянова Корректор Д.Д1ельннченхо

Заказ 5 1 82/465 Тираж 901 П одписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4