Кормовая оконечность двухвинтового судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 525585 (о1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.75(21) 2107366/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) N. Кл.еВ 63 В 1/08

В 63 В 3/40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК629.12.011 °. 763.002.54 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Ланецкий (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВИНТОВОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касется конструирования кормовых оконечностей судов с двухвальными пропульсивными установками.

Известна кормовая оконечность двухвинтового судна, раздвоенная снизу и содержащая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг с другом и наклонены под углом к горизонтальной плоскости. Однако у такой оконечности угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет о

52, что увеличивает сопротивление воды движению судна и снижает пропульсивный !5 коэффициент двух винтов судна.

Бель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.

Для этого угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 1 5о

35, а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкру- 25 жек выполнен вогнутым в сторону носа судна.

На фиг. 1 изображена половина проекции "корпус теоретического чертежа судна с предлагаемой кормовой оконечностью, с обрывами; на фиг. 2 — продольный разрез предлагаемого устройства по плоскости ° ахтерштевня, с обрывами.

Кормовая оконечность двухвинтового судна выполнена раздвоенной снизу. Она содержит ахтерштевень 1 и бортовые выкруж ки 2. Диаметральная плоскость 3 каждой выкружки 2 наклонена под углом с<. о

15 — 35 к горизонтальной плоскости

4.

Плоскости 3 пересекаются на ахтерштевне 1 в точке А, выше которой последний выполнен вогнутым в сторону носа судна.

Предлагаемая кормовая оконечность позволяет улучшить взаимодействие обоих вилтов (на чертеже непоказань.") с корпусом судна и увеличить сопротивление кормовой оконечности килевой качке судна.

525585

Фиг.1

Формула изобретения

Кормовая оконечность двухвинтового судна, раздвоенная снизу и содержашая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг 5 с другом и наклонены под углом горизонтальной плоскости, о т л и ч а .ю щ а я— с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению судна и повышения пропульсивного коэффициента, угол наклона диаметральной плоскости каждой бор» товой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 15 — 35, а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкружек выполнен вогнутым в сторону носа судна.

525585

Составитель В. Вернадский

Редактор Н. Козлова Техред Р. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4