Кормовая оконечность двухвинтового судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 525585 (о1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.75(21) 2107366/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) N. Кл.еВ 63 В 1/08
В 63 В 3/40
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК629.12.011 °. 763.002.54 (088.8) (72) Автор изобретения
А. П. Ланецкий (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВИНТОВОГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касется конструирования кормовых оконечностей судов с двухвальными пропульсивными установками.
Известна кормовая оконечность двухвинтового судна, раздвоенная снизу и содержащая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг с другом и наклонены под углом к горизонтальной плоскости. Однако у такой оконечности угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет о
52, что увеличивает сопротивление воды движению судна и снижает пропульсивный !5 коэффициент двух винтов судна.
Бель изобретения — снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.
Для этого угол наклона диаметральной плоскости каждой бортовой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 1 5о
35, а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкру- 25 жек выполнен вогнутым в сторону носа судна.
На фиг. 1 изображена половина проекции "корпус теоретического чертежа судна с предлагаемой кормовой оконечностью, с обрывами; на фиг. 2 — продольный разрез предлагаемого устройства по плоскости ° ахтерштевня, с обрывами.
Кормовая оконечность двухвинтового судна выполнена раздвоенной снизу. Она содержит ахтерштевень 1 и бортовые выкруж ки 2. Диаметральная плоскость 3 каждой выкружки 2 наклонена под углом с<. о
15 — 35 к горизонтальной плоскости
4.
Плоскости 3 пересекаются на ахтерштевне 1 в точке А, выше которой последний выполнен вогнутым в сторону носа судна.
Предлагаемая кормовая оконечность позволяет улучшить взаимодействие обоих вилтов (на чертеже непоказань.") с корпусом судна и увеличить сопротивление кормовой оконечности килевой качке судна.
525585
Фиг.1
Формула изобретения
Кормовая оконечность двухвинтового судна, раздвоенная снизу и содержашая ахтерштевень и бортовые выкружки, диаметральные плоскости которых пересекаются друг 5 с другом и наклонены под углом горизонтальной плоскости, о т л и ч а .ю щ а я— с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению судна и повышения пропульсивного коэффициента, угол наклона диаметральной плоскости каждой бор» товой выкружки к горизонтальной плоскости составляет 15 — 35, а ахтерштевень выше пересечения диаметральных плоскостей бортовых выкружек выполнен вогнутым в сторону носа судна.
525585
Составитель В. Вернадский
Редактор Н. Козлова Техред Р. Луговая Корректор Н. Ковалева
Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4