Подвесной толкающий конвейер для транспортирования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О f1 И С А Н И Е ()ызвэт
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2045420/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет ъ (51) М. Кл.
В 650 25/О8
B65G 17/2О
Госудерстеенные кеиетет
Сеавта Ивеетреа СССР ее делам азебретееей а еткрытек (43) Опубликовано 25.08.76Зюллетень ¹ 31 (53) уДК 621 867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 29.10.76
А. П. Золотников и А. П. Калашников (72) Авторы изобретения
Государственный проектный институт строительного машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮШИЙ КОНВЕЙЕР
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам для транспортирования длинномерных грузов.
Извес ген подвесной толкающий конвейер для транспортирования длинномерных грузов с автоматической загрузкой и разгрузкой подвесок, содержащий тележки, соединенные между собой грузовыми и холостыми сценами с подвешенной к ним грузовой траверсой.
Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера и снижение высотной отмет ки траверсы
Это достигается тем, что конвейер снаб- 15 жен копиром, а холостой сцен имеет фиксатор, взаимодействующий с копиром, пружину растяжения и упорный штифт, и выполнен в виде втулки с пазом и входящего в нее стержня, на конце которого установлен упор-26 ный штифт„ограничивающий ход стержня во втулке„и выполнена выемка, под втулкой усгановлена пружина растяжения, связывающая тележки между собой, а фиксатор взаимодействует с укаэанной выемкой, когда 25 стержень под действием пружины втянут во втулку.
Кроме того, фиксатор выполнен в виде
Г -образного подпружиненного рыча а шарнирно закрепленного на втулке, на одном конце которого подвижно смонтирован палец, взаимодействующий с выемкой в стержне, а на -другом конце — ролик, взаимодействующий с копиром.
На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — схема прохождения подвески с грузом на поворотном участке (ходовой путь и каретки условно не показаны); на фиг. 3 — выносной элемент (показан раздвижной сцен в сжатом положении); на фиг. 4 — то же, в раздвинутом положении; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3.
Конвейер содержит транспортирующую цепь 1 с каретками 2 и подвижный состав, состоящий из тележек 3, соединенных гру-. зовыми "цепами 4 и холостыми сценами 5 и 6.
К грузовым сцепам на крюках 7 подвешена съемная грузонесущая траверса 8 с упорами крюка 9.
Холостой сцеп 5 выполнен из двух частей — втулки 10 и входяще о в нее стержня
11„Тележки, к которым крепится холостой сцеп 5, соединены пружиной растяжения 12.
На втулке 10 установлен пружинный фикньг 1 =, подпружине рычаг 13 возвраща; ется в исходное положение и палец 15 фиксирует тержень, входя в паз 19. Подвеска возвращается в исходное голожение. е
При использовании предлагаемой конструк1 ции обеспечиваетс,возможность прохождения горизонтальных поворотов трассы без промежуточной балки, что упрощает конструкцию и позволяет снизить высотную отметку траверсы.
Формула изобретения
1. Подвесной толкающий конвейер для транспортирования длинномерных грузовт содержащий тележки, соединенные грузовыми и холостыми сцепами с подвешенйой;к ним грузовой траверсой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения высотной отметки трассы, он снабжен копиром, а холостой сцен имеет фиксатор, взаимодействующйй с копиром, пружину растяжения и упорный штифт, и выполнен в виде втулки с пазом и входящего в нее стержня, на конце которого установлен упорный штифт, ограничивающий ход стержня во втулке, и выполнена выемка,под втулкой установлена пружина растяжения, связывающая тележки между собой, а фиксатор взаимодействует с указанной выемкой, когда стержень под действием
/ пружины втянут во втулку.
2. Конвейерпоп. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фиксатор выполнен в виде
Г - образного ЪтодпружиненЖго! рычага, шарнирно закрепленного на втулке, на одном конце рычага подвижно смонтирован палец, взаимодействующий с выемкой в стержне, а на другом конце — ролик,, взаимодействующий с копиром, сатор, выполненный в виде 1 -образного подпружиненного рычага, 13, шарнирно закрепленного в верхней части втулки, н@"одном конце которого установлен ролик 14, а на другом - шарнирно закреплен проходя- и
1 дций через отверстие во втулке палец 1 g, На участках горизонтального поворота трассы на грузовом пути 16 установлен кодир 17.
Ход стержня 11 ограничен пазом во втулке 10, взаимодействующим со штифтом 18.
Конвейер работает следующим образом.
При движении на прямолинейном участке трассы холостой сцен 5 находится в сжатом положении„т.е. стержень 11 полностью втя- 0 нут во втулку 10 и зафиксирован фиксатором (рычагом) 13, назначение которого состоит в том, чтобы разгрузить пружину 12 и крюк ;
7 на вертикальных перегибах трассы. Прй ппдходе подвески к горизонтальному повороту ролик 14 рычага 13 взаимодействует с копиром 17, рычаг 13 поворачивается, поднимая палец 15, и освобождает стержень 11 сцепа 5. При этом головные тележки подвески выходят на криволинейный участок.
Грузонесущая траверса 8, подвешенная на поворотные вокруг вертикальной оси крюки. 7„ илет ло клике, е тележки 3 со олелеми е, 5 и 6 идут по дуге.
В результате этого на сцеп 5 передается усилие, действующее от щек грузонесущей траверсы 8 на крюки 7, при этом стержень
11, выходит из втулки 10 до упора штифта !
18 в стенку паза втулки. По мере вых да из криволинейного участка стержень 11 входит во втулку 10 под действием пружи-, 525597
Фиг 4
Составитель В. Кочнев
Редактор Н. Козлова Техред А. Богдан Корректор Л. Боринская
Заказ 5 1 93/466 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгтий
113О35, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Е роектная, 4