Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ „„5256О6
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03,03.75 (21) 2110448/11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 66 В 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень ЛЪ31 (5З) удК621.876.114 (088.8) (45) Лата опубликования описания 22 11.76 (72) Авторы изобретения
3. P. Дэнадзе, А. В. Жданович и М. A. Кэмиссарчик (71) Заявитель
11ентральное проектно -кэнстру-ктэрскэе бюро по лифтам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ
ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению.
Известно устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине привод с передачей, кронштейны, установленные на каретках створок двери,и тяги, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с кронштейном, а другим — со звенэм передачи. Однако это устройство не обеспечивает безопасности пассажиров в случае их 1О попадания между закрываемыми створками, так как в конструкции не предусмотрен механизм реверсирования привода створок двери.
1(ель изобретения — повышение безопас- д ности пассажиров.
Для этого устройство снабжено механизмом реверсирования привода, содержащим подпружиненные отнэсительно створок кронштейны, связанные со створками шарнирно, 2О причем кронштейны снабжены упорами, а в верхней части кабины установлены конечный включатель реверса и поворотная планка, взаимодействующая с упорами на кронштейнах и конечным выключателем. 25
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общин вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устрэйство содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1 (при недостатэчНоН тихохэднэсти двигателя эи снабжен редуктором), вал 2 которогэ связан с цепной передачей в виде звездочек 3 и 4, огибаемых бесконечной цепью 5, причем противоположно расположенные два звена цепи 5 шарнирно соединены с помощью рычагов 6 и 7 с кронштейнами 8 и 9.
Дверные створки 10 и 11 подвешены на каретках 12 и 13, перемещающихся пэ укрепленной на кабине линейке 14, причем кронштейны 8 и 9 шарнирно связаны с каретками 12 и 13 с помощью проушин 15 и пэдпружинены относительно них с помощью пружин 16, надетых на штыри 17, установленные на каретках 12 и 13. Степень поджатия пружин 16 регулируется гайками 18.
Механизм реверсирования привода содержит шарнирно связанный с кабиной поворотный элемент 19, взаимодействующий с укрепленными на кронштейнах 8 и 9 у-порами 20
525606 и конечным выключателем 21, причем элемент 19 выполнен в виде, например пластины с укрепленными на ее концах осями 22, шарнирно установленными (с возможностью их поворота) в стойках 23, укрепленных на кабине, а выключатель 21 установлен на укрепленной на кабине стойке 24.
Устройство работает следующим образом.
При открывании створок двигатель передает вращение звездочке 3 и при этом одновременно начинает перемещаться цепь 5, а вместе с нею рычаги 6 и 7 и створки
10 и 11
Так как в начальный момент движения точки соединения рычагов 6 и 7 с цепью 5 перемещаются по дуге четверти окружности звездочек 3 и 4, то скорость продольного перемещения створок постепенно от нуля возрастает, а на расстоянии между центрами звездочек она является максимальной и 2) постоянной. В конечный момент движения, когда точки соединения рычагов с цепью начинают перемещаться по дуге противоположной звездочки, движение створок замедляется и их скорость доходит до нуля при р полном открытии дверного проема.
При закрывании скорость движения створок возрастает от нуля до постоянной максимальной величины, а в конечный момент при подходе створок друг к другу их скоростьп начинает снижаться, причем в момент смыкания эна равна нулю, что предотвращает соударение створок.
Однако в случае затормаживания закрываемых створок, например из-за защемления пассажира створки останавливаются и в этот момент происходит следующее: так как привод продолжает работать на закрытие заторможенных створок, кронштейны 8 и 9 начинают поворачиваться друг к другу вокруг осей проушин 15 и сжимать пружины 16; при этом упоры 20, поднимаясь до элемента 1 9, поворачивают его вокруг осей 22 до соприкосновения с выключателем 21, который срабатывает и переключает привод на открытые створок.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине привод с передачей, кронштейны, установленные на каретках створок двери,и тяги, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с кронштейном, а другим — со звеном передачи, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно снабжено механизмом реверсирования привода, содержащим подпружиненные относительно створок кронштейны, связанные со створками шарнирно, причем кронштейны снабжены упорами, а в верхней части кабины установлены конечный выключатель реверса и поворотная планка, взаимодействующая с упорами на кронштейнах и конечным выключателем.
525606
Фиг.1
А-А
21
Фиа2
Составитель О. Тимченко
Редактор Н. Козлова ТехредА.Демьянова Корректор B. Микита
Заказ 5197/468 Тираж 1029 Подписное
LIHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4