Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 52561 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Л" 182306 (22) Заявлено 05.06.75(21) 2141466/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень ¹ 31 (45) Дата опубликования описания 19.11.76 (51) М. Кл.
В 66 С 17/00
Государственный камнтет
Совета Мнннстроа СССР по делам нзооретеннй
M аткрытнй (53) УД К 6 21. 874 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. С. Богинский, Л. С. Дмитриев и В. И. Соколов (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам со ступенчатым соединением главных и концевых балок.
В основном авт. св. № 182306 описан мостовой кран, выполненный со ступенчатым соединением главных и концевых балок, при этом последние смещены относительно подкрановых путей в сторону пролета крана. Однако такой мостовой кран сложен в сборке и монтаже, так как стык главных и концевых балок выполнен в одной плоскости, причем стыкуемые поверхности поясных листов обработаны механическим путем, а это вызывает определенные технологические трудности из-аа гормоздкости металлоконструкций, требует значительной трудоемкости, а для монтажа необходим специализированный участок„
Кель изобретения — снижение трудоемкос- gg ти изготовления мостовых кранов и упрощение их сборки.
Зто достигается тем, что мостовой кран снабжен пластичным твердеющим заполнителем, уплотнителем, упорными планками и ре- 2 гулируемыми по высоте упорами, причем пластичный твердеющий заполнитель заложен в полость, образуемую стыкуемыми поверхностями главных и концевых балок и уплотнением, а упорные планки выполнены зигзагообразной формы и жестко прикреплены по периметру стыка к главной и концевым балкам, при этом регулируемые по высоте упоры установлены между стыкуемыми поверхностями главных и концевых балок.
На фиг. 1 изображен узел соединения главной и концевой балок моста крана; на фиг. 2— стык балок в сечении, на фиг. 3 — вид на стык по стрелке А.
Мостовой кран содержит главные бал;и
1, концевые балки 2, между которыми установлены регулируемые упоры 3, уплотнение
4, размещенное по периметру стыка, пластичный твердеющий после введения заполнитель
5, упорные планки 6, имеющие внешние стороны зигзагообразной формы и сварные швы 7.
При сборке крана на месте эксплуатации, после установки уплотнения 4 по периметру стыка, главные балки 1 устанавливают на
525613
9зел2
ue. g
7 Фиг 5 концевые балки 2 и с помощью регулируемых упоров 3 выставляют по высоте. После этого .полость, образованную стыковыми поверхностями главной 1 и концевой 2 балками и уплотнением 4, заполняют пластичным заполнителем 5, твердеющим после введения, чем обеспечивается равномерная по площади стыка передача вертикальных нагрузок. Затем по периметру стыка устанавливают и приваривают сварными швами
7 упорные планки 6. 11ля увеличения длины сварного шва 7 и обеспечения восприятия им момента, возникающего в упорных планках 6 от боковых сил, внешняя сторона упорной планки выполнена зигзагообразной)5 формы.
Формула изобретения
Мост вой кран по авт. св. № 1 82306, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления крана и упрощения его сборки, он снабжен пластичным твердеющим заполнителем, уплотнителем, упорными планками и регулируемыми по высоте упорами, причем пластичный твердеющий заполнитель заложен в полость, образуемуюю стыку емыми поверхностями главных и концевых балок и уплотнением, а упорные планки жестко прикреплены по периметру стыка к главной и концевой балкам, при этом регулируемые по высоте упоры установлены между стыкуемыми поверхностями главных и концевых балок.
ИИПИ Заказ 5197/468 аж 1029 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,