Устройство для изготовления пористых материалов из огненножидких металлургических шлаков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СЪветснин
Социалистичеснин
Республик (11) 525636 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19 06 74 (21) N 2036385/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания29.03,77 (5i) М. Кл.. С04 В 5/04
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам иаобретений н отнрытий (53) УДК
691.322.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Гольцман, В. В. Кормышев и В. П. Потоцкий
Донецкий филиал Всесоюзного научно — исследовательского и проектного (7)) Заявитель института по очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлурпш (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ
ИЗ ОГНЕННΠ— ЖИДКИХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ
Изобретение относится к аппаратам для осуществления процессов массо- и теплообмена между образующимися при охлаждении воздушной средой расплавов и окислов вспученных гранулятов, в частности пемзы, и предназначено для использования, главным образом, в черной металлургии, особенно при переработке жидкотекучих доменных шлаков.
Известно устройство для обезгаживания пемзы, включающее, соответственно, желоб, сопла, беско- 1р нечный поворотный транспортер с перфорированными пластинами (1). Однако при траспортировке и складировании пемзы, а также в результате испарения влаги происходит непрерывное выделение токсичных примесей из ее каверин пор, что приводит к 15 загрязнению атмосферы на обслуживающих нлощадках грануляционной установки. о
Известно также устройство, включающее приемную воронку, желоб с гидромониторным иасадком и воздушным соплом, экран, заключенный в кожух и установленный на шарнирной опоре коробчатый транспортер с перфорированными пластинами,брызгопылеуловитель, побудитель тяги и вытяжную трубу, (2) . 25
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства.
Это достигается тем, что конус над рабочей ветвью транспортера выполнен из изолированных шарнирнозакрепленных дросселируемых секций, объединенных коллектором с телескоппческим патрубком, установленным коаксиально шарнирной опоре транспортера и подвижно сочлененным с вытяжной трубой а перфорированные пластины транспортера выполнены с отгибами под углом 10-20о.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг.2 - пластина транспортера..
Устройство включает приемную воронку 1 для гранулированного шлака, шлаковый желоб 2, сопла
3 и 4 для известковых вод и сжатого газа, соответственно наклонный поворотный транспортер 5, установленный на опорном шарнире 6 н подвижной опоре 7, пластины 8 которого снабжены просечками
9, отогнутыми на угол 10-20 в сторону, противоположную ходу ленте транспортера 5, отбойный экран 10, зонт 11 над желобом 2.Вытяжные секции
12, дроссель 13, коллектор 14 и телескопический патрубок 15 составляют жесткосмонтированный на транспортере 5 кожух 16. Телескопический патру525636 бок 15 подвижно сочленен с основанием 17 вытяжной трубы 18, снабженной вентилятором 19 и центробежным брызго (пыле) уловителем 20, причем уловленная в нем суспензия стекает по дренажу
21 в бассейн циркулирующей известковой воды (на чертеже не показан), откуда она закачивается багерным насосом на грануляцию шлака с получением укладываемого на пластины 8 транспортера 5 монослоя 22 пемзы. Кожух 16 как и секция выполнен из откидных шарнирно- закрепленных участков 23.
Принцип действия устройства заключается в следующем.
В результате воздействия на шлак, стекающих из воронки 1 по желобу 2, известковых вод и воздуха, подаваемых через сопла 3 и 4; получают д пемзу. При этом образуется парогазовая смесь, которая в значительной степени нейтрализуется свободной щелочью циркулирующей воды. Далее куски пемзы в виде монослоя 22 укладываются на пластинах 8 транспортера 5, скорость которого щ выбирают с помощью вариатора привода (на чертеже не показан) в соответствии с требуемыми производительностью усановки и качеством пемзы.3а счет тяги, создаваемой вентилятором 19, через перфорацию 9 в пластинах 8 по всей длине транспортера просасывают атмосферный воздух.
Выполнение перфорации днища пластин в соответствии с изображенным на фиг.2, т.е. при отгибепросечек 9 на угол 10 — 20о в укаэанном направлении против хода ленты транспортера, предохраняет от- у> верствия пластин от засорения. При всплесках шлака в жалобе 2 отбойный экран 10 и кожух 16 служат защитой окружающего пространства. Для ревизии транспортера предусмотрена возможность шарнирного проворота стенок секций 12 и элементов 23 ) кожуха 16.
Количество просасываемого воздуха и парогазовой смеси из зонта 11 регулируют с помощью дросселей 13. При прососе воздуха из пор и каверн монослоя 22 пемзы отдувают токсичный газ,кото- 4О рый из секции 12 поступает в коллектор 14 и далее через телескопический патрубок 15 направляют сов. местно с парогазовой смесью в основание 17 вытяжной трубы 18. При этом унесенные брызги капель и шлаковой пыли улавливают в центробеж- 4в ный уловитель 20 и в виде сусленэии отводят в бассейн циркулирующей известковой воды с помощью дренажа 21.
Соотношения отсасываемых из коллектора 14 воздуха и парогазовой смеси из-под зонта 11 регулируется дросселем 13, отсекающ м пространство под зонтом 11 от коллектора 14. При смешивании газов из-под зонта 11 и из коллектора 14 происходит их дополнительная самонейтрализация, после которой смесь газов сбрасывают в атмосферу.
Полученную пемзу укладывают в конический штабель и посж завершения ее стабилизации грузят грейферным краном в вагоны для реализации.
Транспортер 5 после отсыпки штабеля проворачивают с помощью опоры 7 и опорного шарнира 6, над которым расположен телескопический патрубок 15 для отсыпки нового штабеля пемзы.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить экономическую очистку газов и предотвратить загрязнение рабочих площадок гранустановок ток сичными примесями, а также дополнительно снижает вероятность травматизма обслуживащего персо. нала при вплесках и выбросах шлаков и парогазовой смеси из желоба и загрузочного участка транспортера, Формула изобретения
Устрой ство для изготовления пористых материалов из огненно-жидких металлургических шлаков, включающее приемную воронку, желоб с гидромониторным насадком и воздушным соплом, экран, а также заключенный в кожух и установленный на шарнирной оноре коробчатый транспортер с перфорированными пластинами, брызгопылеуловитель, побудитель тяги и вытяжную трубу, о тли чаю шее ся тем,что, с целью повышения надежности и эффективности работы устройства, кожух над рабочей ветвью транспортера выполнен из изолированных шарнирно зак. репленных дросселируемых секций, объединенных коллектором с телескопическим патрубком, устано. вленным коаксильно шарнирной опоре транспортера и подвижно сочлененным с вытяжной трубой, а перфорированные пластины транспортера выполнены с отгибами под углом 10 — 20о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство М 234922, M. Кл.
С 04 В 23/02, 1967 r.
2. Чертеж Московского Гипромеза Х 185819-1 от 1974 г. (прототип).
525636
Составитель Л, Булгакова
Техред М, Ликовнч, Корректор Н Ковалева тедактор А. Морозова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5189/460 Тираж 752 Поллисное!!!!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам иэобретени№ и открыли№! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5