Конвертер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж "й

О Л Й Е

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5257 55

И АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.04.75 (21) 2122123/02 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

С 21 С 5/50

Государственный иомитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано,25.08 76;Рюллетень № 31 (4б) Лата опубликования описания(17.11.76

{53) УДК 669.184. . 123.4 (088.8) Ф. B. Крайзингер, В. В. Погорецкий, В. А. Ермилов, A. И. Зинский, В. М, Лобода и В. М. Пасальский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНВЕРТЕР

И зобретение относится к области чер(ной металлургии, конкретнее к конструкции;, привОда поворо-а конвертера для выплавки стали.

Известен конвертер, содержащий устано. :вленный в опорное кольцо корпус, цапфы кд-, Г торого закреплены в подшипниковых опорах, привод наклона!корйуса и удерживающее его устройство. В известном, конвертере, по крвй ней мере, одна цапфа имеет закрепленную 1О на ней главную шестерню, приводимую во (, ррашение от главного привода. Коробка ше-, f (,(,стерен окружает эту шестерню и также за ) - -) креплена на цапфе. Вращение коробки шесте ,арен при взаимодействии ведущих шестерен ) Я (; и главной шестерни предотвращается с помрс шью торсионного вала. ! Однако известная конструкция характе ризуется недостаточной демпфируюшей, спо- . собностью привода динамическим нагрузкам, 20 .,осуществляемым TopcEIEIHbIM стержнем за счет (;:его закручивания. (Цель изобретения — уменьшение динами-, I, ческих нагрузок на многомоторный навесной привод конвертера.,и

Это достигается за счет того, что удер живаюшее устройство выполнено в виде двух тормозных гидроцилиндров с упругими деформируемыми элементами, корпуса которых шарнирно соединены с корпусом привода, а штоки — с рычагами, жестко закрепленными на стержне, расположенном в двух подшипниковых опорах, установленных на станине.

На фиг. 1 изображен(конвертер с двусторонним навесным приводом, общий вид; на фиг. 2 - то же, на навесной привод (в аксонометрии); на фиг. 3 — (разрез А-А на фиг. 1. 7 Конвертер имеет корпус 1, закрепленютй в опорном кольце 2 с помощью соедиттительных звеньев (см. фиг. 1). Опорное кольцо, i

2 имеет воэможность и ворачиваться в под шинниковых опорах 4 и 5 с помощью меха-, ! низмов наклона 6. Сами подшипниковые опары 4 и 5 установлены на станине 7. Причем опора 4 выполнена подвижной (т.е. имфет воэможность компенсировать тепловые> расширения опорного кольца 2 вдоль оси воашения), а опора 5-фиксированной. Навесной механизм наклона 6 смонтирован на цапфах;

525755

8 опорного кольца 2 и состоит из корпуса ся, то затраты усилий, за »сключением сил

9 большого редуктора, сидящего на цапфе 8 трения, незначительны. При создании крутявместе с зубчатым колесом 10, малых ре- щего момента на егD оси вращения точка 8 дукторов 11 и электродвигателей 12 со стремится вниз, а точка а вверх, Таким встроенными тормозами. Удерживающее уст>-. к образом, стержень 16 через элементы 1 ройство 12 навесного привода, воспринимаю- подвержен кручению. щее реактивный момент, возникающий при Для сглаживания динамики стержень Ж наклоне конвертера, выполнено в виде двух. выполнен жестким, а звенья — упруго детормозных гидроцилиндров 14, шарнирно за формирующимися в виде тормозных гидроцикрепленных с одной стороны на корпусе 9,щ линдров. Упругие деформации осуществляютнавесного привода, с другой — на рычагах, ся за счет элементов 22, т в 22 а колебательные

15, жестко зацепленных на Стержне 18 сво-I процессы демпфируются перекачкой тормоз бодно вращающегося в подшипниковых опорах ной жидкости в гидроцилиндре через отверстие 31, либо через кольцевую щель, обра>

Тормозной гидроцилиндр 14 имеет кор- 15 зованную пори! !е!."..- ;. корпусом пус 18 крымску 19 lшток 20 с поршнем Таким образом >. ».«.:трyкция позволяет

21 и упруго деформируемые элементы 22 (например кольцевые пружины). Крышка 19 имеющейся !!есоос !ос!и цапф опорного коль прижимает кольцо 23, имеющее уплотнение ц и снизи;= >„."., с . б

\ т-;!!!!ам!-ческпе и колебательные

24 и 25. Шток 20 шарнирно установлен в Я нагрузки, воз!!ика!ошие при пуске или оста- рычаге 16 с помощью сферическо>! обоймы новке конвертера, завалке скрапа или сры26 и пальца 27. Корпус 18 закреплен в ве настылей с горловины конвертера, а таккронштейне 28 корпуса 9 редуктора анало- же при барботаже,металла в результате прогичным образом с помощью сферической !!увки,кислорода. обоймы 29 и оси 30.

Механизм наклона и, в частности удерживаюшее устройство, работает следующим образом. Как известно, су!цествует вполне ! определенная несоосность цапф опорного коль- > „Ь.онверт.;.> содер;ю ., :,, >,о> >!ь! ца, обусловленная как технологическими воз- з !в опорном кольце корпус >. : !>ф!,! к>» о .>

В О шип» >!Кс"! >х >" о >- можностями изготовления, так ч монтажом закреплены в подшип»иков!,>;. >! io,>;, -,;;»,! и эксплуатацией Поэтому при наклоне кон» >!!" . it ÎÃÎäÂèÃB Tt- tlt;tt»tp. t >ри 9>»> %at;;tB>" " о".>вертера и соответствующем повороте опор-,пу- a и удерживаю!>!=е его .! !> и.т >, »a;,ме. ного кольца конец цапфы„на которой смон- (де!ц!ое па с !:->с!и!>е, о тирован навесной механизм наклоне, будет Зб >с ч тем, что, с целью уменьшения ...>!!.!,t>tописывать окружность. Удерживающее уст-,ческих нагрузок и колебаний привода, ударройство, соединенное со станиной, не долж- живаю!цее устройство выполнено в виде двух но препятствовать этим движениям и одно-,:тормозных гидроцилиндров с упруго деформ iвременно создавать пару сил> необходимую,, у=.:;м! !!.!и элементами корпуса которых шар- оздания -eaKTHE>BD > i- >;!t7R> Равног; !t»,. » -> соединены корпусом привода> а што моменту опрокидывания. :Eii — с рычагами> жес > =:о закрепленными на

При повороте точка с описывает кривущ стержне, расположенном в двух подшипнико вых опорах, установленных на станине. движения - поворот стержня > и — 5 — о Источники информации, принятые во внима и и наклон тяг 14- -6; Так как: стержень ние при экспертизе„

16 свободно может вращаться относитель- -Il. Патент США ¹ 3771777, М.кл.

>но своей оси, а элементы 14 - отклонять- 266-36 р, 03.02.73.

525755

Составитель В.Коков

1Редектор Л. Лашкова ТехредА. Демьянова Koppbm С. Бопдижар

,Заказ 5191/458 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, R-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4