Каркас здания котельного отделения тепловой электростанции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Реслу6лик.ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТИДЬСТВУ (») 525795

f

- 1

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24,06. 74 (21) 2037025/33 с прнсоеднкением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08. 76Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания13.01.77

2 (51) M. Кл, Е 04 Н 5/02

Государственный квинтет

Соввта Министров СССР по делам изооретоний и открытий (53) ДК 624,016.7 (O88.8) А. Т. Шемонаев, Д. Г. Черный, С. Н. Генис и И. К, Вишницкий (72) Авторы изобретения (71) 3

7 ) Заявитель

Всесоюзный государственный ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции проектный институт Теплоэлектропроект (54) КАРКАС ЗДАНИЯ КОТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАН11ИИ

Изобретение относигся к каркасу здания главного корпуса тепловой электростанции, в частности, к каркасу здания котельного отделения, используемого для подвески котла. Изобретение может также быть ис-пользовано в каркасах промышленных зданий для подвески тяжелого оборудования.

Известен каркас, предназначенный для подвески котла, состояшнй нз колонн и опираемых на эти колонны ригелей, к которым подвешен котел 1 1). Недостатком этого каркаса является то, что ригели, к которым подвешен котел, тяжелы и выполнены со сплошной стенкой. Мостовой кран для монтажа и обслуживания котла установлен на IlollKpBHDBbIx путях, смонтированных над ригелямн, в кровельное покрытие расположено выше мостового крана. Это приводит к увеличению высоты здания котельного отделения.

Известен также каркас здания котельного отделения тепловой электростанция, включвюший колонны и соединенные с ням ригели, нв которые оцерто кровельное покрытие и подвешен котел (2). Однако в

2 ! таком каркасе стенки ригелей имеют боль шую высоту, выходящую за транспортные габариты. Для перевозки ригели разрезают на две части, соединяемые на строитель ной плошадке трудоемким продольным гоГ иэонтвльным швом на сварке, болтах или заклепках.

Uenb изобретения - облегчение каркаса и обеспечение пропуска мостового крана тв для монтажа и обслуживания котла, а также упрощение монтажа.

Для этого каждый ригель выполнен в виде замкнутой рамы, которая может быть ! выполнена в виде П-образного элемента, к концам стоек которого шарнирно прикреплена распорка; при этом распорка может быть прикрецлена к концам стоек эксцентрично.

Нв фиг. 1 показан вертикальный разрез ов каркаса, в котором ригель выполнен в виде замкнутой рамы; на фиг. 2 — вертикальный разрез каркаса с ригелем в виде Побразного элемента с распоркой.

Каркас здания котельного отделения

25 включает колонны 1, на которые непосред5257 ственно или через продольные балки 2 опер ты ригели 3, выполненные в виде замкнутой рамы. К ригелям подвешен котел 4.

Для монтажа и обслуживания котла сквозь ригели пропущены подкрановые пути 5, по которым свободно может перемещаться мостовой кран 6.

Ригели могут быть выполнены в виде

П-образного элемента7, к концам стоек 8 которого прикреплена распорка 9 с помощью р шарниров 1О, На распорку 9 оперто кровельное покрытие 11 (см. фиг. 2).

Нагрузка от кровельного покрытия вызывает прогиб распорки. Йщ уменьшения этого прогиба распорка прикреплена к кон- 15 цам стоек П-образного элемента с эксцентриситетом так, что ее ось смещена относительно оси, проходящей через шарниры 10 в сторону кровли на величину Е".

Нагрузка на ригели от подвешенного к 20 ним котла вызывает поворот стоек 8 внутрь П-образного элемента 7. В результате этого распорка 9 обжимается внецентренно, получая выгиб, обратный прогибу от кровли. Эксцентриситет подбирают так, что- И бы прогиб и усилия в распорке были минимальными.

Выполнение ригелей в виде замкнутой рамы дает возможность членить их на отдельные транспортабельные детали макси- ЗО мальной заводской готовности, позволяющие значительно снизить затраты труда на сбор05 ку и монтаж ригелей на строительной пло.:щадке.

Формула изобретения

1. Каркас здания котельного отделения ,"тепловой электростанции, включающий колонI ны и соединенные с ним ригели, на котоые оперто кровельное покрытие и подвеен котел, отличающийся тем, то, с целью облегчения каркаса и обеспеения пропуска мостового крана для монтан обслуживания котла, каждый ригель выполнен в виде замкнутой рамы.

2. Каркас по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения монтажа, замкнутая рама выполнена в виде П-образного элемента, к концам стоек которого ! шарнирно прикреплена распорка.

3. Каркас по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что распорка . рикреплена к концам стоек эксцентрично.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Справочник монтажника тепловых электростанций в двух томах под общей ред.

В. П. Бланка и др. Том П. Технология монтажных работ М., Энергия, 1972, стр. 127.

2.The Paradise, Shearn Pkant. 7ee,hn(Cat Й port No 37, 1964 r., р.193-195,Издание Те. е,Scree, Va МЕу АЫИогНу, Hoor ve6te., USA

525795

Составитель Ю. Ситников

Редактор А. Морозова Техред Г. Родак Корректор Б. Югас

Заказ 5190/464 Тираж 88 2 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4