Устройство для подачи жидкого топлива к горелкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.73 (21) 1904787/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 19.11.76

Союз Советскнн

Соцналнстнчаскнк

Респубпнн (11) 525838

2 (51) М. Кл. г 24 С 5/18

Государственный комитет йоввта Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 662.941 (088 8) (72Р Автор изобретения

A. И. Сюткин

Всесоюзный проектногехнологический институт по электробытовым машинам и приборам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

К ГОРЕЛКАМ

1 2

Изобретение относится к отопительным приборам, а именно к устройствам для подачи жидкого топлива.

Известно устройство для подачи жидкого топлива, содержащее поплавковый дозатор с запорной иглой и с изменяемым сечением с" верстие для истечения топлива. Жидкое топливо из бака подается с цомошью гибкой трубки (1).

Недостатком такого устройства является невозможность изменения величины расхода топлива при его истечении.

Известно также устройство для подачи жидкого топлива к горелкам, содержащее (5 топливный бак с плавающим элементом и гибкой трубкойс жиклерным отверстием в верхней части, механизм регулттрования заглубления жиклерного отверстия, выполненный в виде двуплечего рычага, на одном конце ко- 20 торого закреплен конец трубки(2).

Недостатки устройства связаны с исполь зованием механизма регулирования заглубления, который надежно работает при стационарном положении ус. ройства и может быть 25 йенадежным при монтаже или установке ба- ка с перекосом.

11ель изобретения — повышение точности регулирования заглубления.

Это достигаетсм тем, что на втором плече рычага закреплен полый поплавок с открытой горловиной, внутрення полость которого с помощью гибкой трубки соединена с сильфоном, связанным с рычагом управления.

На чертеже показано предлагаемое усч ройство, продольный разрез.

Устройство содержит топливный бак 1 с заливной горловиной 2, расположенной в съемной крышке 3 бака 1. Внутри бака 1 размещен поплавок 4, на котором посредством оси 5 шаркирно закреплен рычаг 6.

На одном конце рычага 6 жестко закреплен верхний конец (насадка) 7 гибкой трубки, имеющий сбоку калиброванное жиклерное Or верстие 8. Упоры 9 и 10 ограничивают перемешение верхнего конца 7 гибкой трубки.

Нижний конец 11 гибкой трубки выведен за пределы бака 1 в нижней его части, На другом конце рычага 6 жестко закреплен

5258 39

3 полый поплавок 12 с открытой горловиной; упоры 20 количеств котор

13 и во и части через которую с трех) становятся на дно. топливного пливного бака 1 ° зазором входит жесткая насажа 14 тиб- Горловина 2 топливного бака выполнена кой убки 15, причем насадка 14 закреп- таким образом, что уровень топлива не лена в поплавке 12 перемычками в гордо- 5 превышает допустимой для нормальной ра-.: боты устройства s верхней части бака.

Для повышения надежности работы камерой 16, укрепленной на кронштейне 17.. темы трубка с жиклерным отверстием т

Рычаг 18, шарнирно укрепленный на оси 19 р нимается над уровнем жидкости, и по1ьИ к крышке 3 бака 1, нижним концом связан рычага с укрепленным полым поплавком 1ф с пе емешаюшейся диафрагмой гофрирован- выполняется цо весу большей, чэм левая ной камеры 16. Упоры 20 жестко связаны часть (на черт.) рычага, на которой укс поплавком 4 реплен верхний конец гибкой чрубки 7 с

Устройство работает следуютцим образом. 5 жиклерным отверстием 8. для включения устройства в работу рукоятку рычага 18 поворачивают влево (против . часовой стрелки), прн этом горфированная g p p м у д а и a g g p e т е н и „, камера 16 сжимается, вытесняя воздух по тРУбке 15 в верхнюю часть полого поплав- Ю Устройство для подачи жидкого топлив ка 12 и одновременно вытесняя жидкость K . лк из внУтреннего ооъема поплавка. Понижение плавающим элементом и гибкой трубкой с . уровня жидкости внутри поплавка 12 повора- жиклерным,отве в р ей чивает рычаг 6 против движения часовой механизм регулирования 1заглубления жикстрелки и веРхний конец 7 гибко" трубки с,3 лерного отверстия, выполненный в виде ! жиклерным отверстием 8 заглубляется под двуплечего рычага, на одном конце которо-. уровень жидкости в баке. го закреплен верхний конец трубки, о т, Топливо при установленном гидростати- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ческом напоре свободно истекает через повытшекия точности регулиров ования заглуб» жиклерное отверстие 8 по гибкой трубке ЗО пения, на втором плече рычага закреплен через нижний ее конец 11 за пределы ба- полый поплавок с открытой горловиной,внут ренняя полость которого с помощью гибкой ка.

П и изменении уровня топлива в баке 1 трубки соединена с сильфоном, связанным с ри измене поплавок 4 сохраняет свое положение отно- рычагом управления. сительно уровня поверхности топлива, что

М обеспечивает постоянство заданного расхс Источники информации, принятые во вни. да топлива при переменном уровне толли- макие при экспертизе изобретения: ва в баке. Регулирование величины расхода (подачи) за счет изменения величины заглуб- 1. Патент США % 3208648, N. кл. ления жиклерного отверстия ограничено упорами 9 и lO на трубке 7. При опускании 2, Авторское свидетельство N.457848 поплавка 4 в нижнее крайнее положение М. кл. F24c 5/18, l972 r. (прототип).

525839

Составитель А. Кулабухова

Редактор A. Морозова Техред Г. Родак

Корректор Н. Золотовска

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5142/484 Тираж 1003 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5