Экстремельный регулятор зажигания двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк (1Ц 52592„7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.74 (21) 2016050/24 (51) М. Кл.

G 05 В 13/02 с присоединением заявки Гасударстаеннв и камнтет

Сааата Инннстрае СССР аа делам наабретеннй н DTKpblTNQ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень % 31 (45) Дата опубликовании описания 30.10.76 (53) УДК

62-54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.М. Кушуль, В.И. Кубанцев и Л.Н. Попов (71) Заявитель Ленинградский институт авиационного приборостроения

1 (54) ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ УНУТРЕННЕРЭ .СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам экс,, тремального регулирования зажигания и может быть использовано на всех типах !, двигателей внутреннего сгорания с принуди тельным воспламенением заряда в условиях; - непрерывного изменения внешних возмущаю;. щих факторов. ! Известный .1 экстремальный регуля-; тор содержит датчик ускорения, вход которого соединен с валом двигателя, а выход — )p ,,с одним из входов первого сумматора, другой ,вход которого соединен с источником опор ного напряжения; прерыватель, вход которого соединен с валом двигателя; а выход, через блок регулируемой задержки, блок в электронного зажигания и распределитель T соединен с двигателем.

Бель изобретения — повышение быстродей- ствия и качества регулирования.

26

Ъ

Для этого в предлагаемом устройстве установлены блок выделения модуля и диф ференциатор, входы которых соединены с .выходом датчика ускорения, преобразователь напряжения во временной интервал, интегра-,йк тор и второй сумматор, входы которого соединены соответственно с выходами первоF0 сумматора, блока выделения модуля и .

:дифференциатора, а выход через последова

1 .тельно соединенные преобразователь напри

1 „женин во временной интервал и интегратор ! соединен с управляклцим входом блока регулируемой задержки.

На чертеже дана блок-схема описываемо-! го регулятора, содержащего датчик 1 уско рения, источник 2 опорного напряжения, формирующее устройство 3. первый 4 и второй ,5 сумматоры, блок 6 выделения модуля,! дифференциатор 7, преобразователь 8 напря жения во временной интервал, интегратор 9, прерыватель 10, блок 11 регулируемой эа держки, блок 12 электронного зажигания, распределитель 13 и двигатель 14 внутрен1 ,него сгорания.

Сигнал углового ускорения с выхода дат1чика 1 ускорения поступает одновременно на !

Вход первого сумматора 4, на второй вход которого поступает сигнал Уд от источника 2 опорного напряжения 2, и на блок 6 выделения модуля, и дифференциатор 7

525927 формирующего устройства 3. Выходные сыгйалы сумматора 4, блока 6 и дифференциатора 7 поступают на вход второго суммат ра 5. Таким образом, выходной сигнал формирующего устройства равен сумме четырех сигналов: постоянного сигнала управления и сигналов, пропорциональных угловому ускорению, модулю углового ускорения и производной от углового ускорения.

И преобразователе 8 во временной ип- щ тервал выходной сигнал формирующего устройства 3 преобразуется в импульс постоянной амплитуды, длительность которого пропорциональна величине выходного сигнала формирующего устройства. Последовательность 15 прямоугольных импульсов на выходе преобразователя 8 знакопеременна, длительность этих импульсов ограничена максимальной величиной ti. а, с

Интегратор 9 интегрирует, выходной сиг-, 20 пал преобразователя 8 в течение времени плительности t, который затем с выхода интегратора 9 поступает на управляющий вход блэка 11 регулируемой задержки.

Так например, на вход интегратора 9 посту- М пает положительный импульс длительности

t1, который интегрируетсявтечение времени

Затем пэ истечении этого времени полярность выходного сигнала изменилась, и на вход интегратора 9 поступают отрицательные импульсы длительности 4g, кэторые интегрируются в течение времени

Таким образом, если в течение времени t< блэк 11 регулируемой задержки увеличивал угол опережения зажигания, то в:течениее времени 1 э его ум еньша ет.

Следовательно, за время t:j tg угол опережения зажигания изменится на величину, пропорциональную разности t1 — t>, За несколько циклов колебаний установится одтимальное значение угла опережения зажигания. !ри достижении оптимального значения угла опережения зажигания устанавливаются симметричные колебания угла опережения зажигания отнэсительно своего оптимального значения.

Формула изобретения ! . Экстреглапьный. регулятор зажигания двигателей вн; треннего сгорания, содержащий датчик ускорения, вход которого соединен с валом двигателя, а выход-с одним из входов первого сумматора, другой вход которого соединен с источником опорного напряжения, прерыватель, вход которого соединен с валом двигателя, а выход через блок регулируемой задержки, блок электронного зажигания и распределитель соединен с двигателем, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения быстродействия и качества регулирования, в нем . .установлены блок выделения модуля и дифференциатор, входы которых соединены с выходом датчика ускорения, преобразователь напряжения во временной интервал, интегратор и второй сумматор, входы которого соединены соответственно с выходами перво. го сумматора, блока. выделения модуля и дифференциатора, а выход через последовательно соединенные преобразователь напряжения во временной интервал и интегратор соединен с управляющим ходом блока регулируемой задержки.

525927

Составитель 10. Гладков

Реадктор В, Дибобес Техред A. Демьянова Корректор С. Болдижар

Заказ 5145/489 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППГ1 Патент, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4