Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

я ф ио тук@ < "

Coos Советских

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е („) 526о4з

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено06.12.72 (21) 1853594/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Н 02 К 1/28

Гасударственный комитет

Сааата Министров СССР па делам иеаоретений и открытий (43) Опубликовано25,08.76.Бюллетень № 31 (53) удК 621.313..823.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания13.01 77 (72) Авторы изобретения

Б.С. Хитрук и А.Н. Мычка (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам крепления ротора электрической машины на валу.

Известен ротор электрической машины, активная часть которого закреплена на валу посредством деформированных участков активной части (1J.

Однако известный ротор не выносит больших осевых нагрузок.

Известен также ротор электрической машины, активная часть которого закреплена на валу посредством немагнитной втулки (2).

Однако закрепление активной части этого ротора осуществляется за счет натяга, недостаточного для больших осевых нагру- 15 зок при малой толщине немагнитной втулки.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления активной части ро— тора. Для этого немагнитная втулка с тор— па снабжена кольцевым выступом с радиаль- gp ными прорезями, размещенным между коническими поверхностями кольцевой канавки, выполненной на валу, и охватывающей кольцевой втулки, опирающейся торцовой частью в плоскую поверхность канавки вала. 25

На чертеже приведена конструкция ротора.

Ротор 1 электрической машины содержит магнит 2, залитый алюминием, образующим немагнитную втулку 3.

На валу 4 ротора выполнена кольцевая канавка, имеющая конусную 5 и плоскую 6 поверхности.

При сборке сначала на вал насаживают кольцевую втулку 7 до упора ее торцовой части в плоскую поверхность 6 кольцевой канавки вала. Затем на вал 4 надевают ро— тор 1 с минимальным натягом или вообще без натяга, при этом кольцевой выступ 8 на торцовой поверхности немагнитной втулки 3 размещается между конусной поверхностью 5 канавки вала 4 и конусной поверхностью 9 кольцевой втулки 7.

На выступе 8 имеются радиальные прорези 10, обеспечивающие деформацию выступа.

Предложенный ротор может воспринимать большие осевые нагрузки и значительные моменты кручения.!

Составитель Н. СУХоЯРсиаЯ

Реда ктор А. Зиньковский Техред А.Демьянова Корректор Д. Мельниченко

Тираж 882 Подписное

Заказ 5223/495

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

82604

Формула изобретения

Ротор электрической машины, активная часть которого закреплена на валу посредством немагнитной втулки, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, немагнитная втулка с торца снабжена кольцевым выступом с радиальными прорезями, размещенным между коническими поверхностями кольц 3

4 вой канавки, выполненной на валу, и охватывающей кольцевой втулки, опирающейся торцовой частью в плоскую поверхность канавки вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N9 3650022, кл. 29/598, 1 969.

2. Патент Великобритании Мя 1211087, кл.

F 16 d1/06,,1970.