Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф ..)б № 52б2

Класс 88с, 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя с вращающимися цилиндрами.

К патенту А. А. Багракова, заявленному 27 февраля 1925 года (заяв. свид. № 1906), 0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 1928 года.

Предлагаемое изобретение отно- сится к типу ветряных двигателей с вращающимися цилиндрами, для использования „эффекта Магнуса", На чертеже фиг. 1 изображает

1 схему общего вида двигателя спереди, фиг. 2 — схему вида сбоку, фиг. 3 — в плане и фиг. 4 — деталь регулирующего аппарата.

Ветряный двигатель представляет систему четырех цилиндрических лопастей, вращающихся в противо-, положные стороны вокруг двух го- I ризонтальных трубчатых осей 1, 1 (фиг.1,2.3). Две колонные опоры П, П, к верхней части которых укреплены вышеупомянутые трубчатые оси, соединены в нижней своей части помощью ферм Пl, 1Ч, Ч в жесткую систему, образующую поворотное основание двигателя. Вертикальная ось Vl этого основания утверждена в железобетонном столбе Vll. Дви- 1 жение вокруг оси совершается на катках по рельсовому кругу, уста- ! новленному на каменной круглой, стене. Установка ветряного двигателя против ветра oîñòèãàåòñÿ помощью руля Vill. Цилиндрические лопасти имеют вращение вокруг трубчатых осей, соединенных концами своими с цилиндрической втулкой, в передней части соединенной неподвижно с движущим валом двигателя помощью диска 7. Внутри трубчатой оси лопасти имеется ось

8, своим верхним концом проходящая через гнездо 9, находящееся в основании цилиндра, при чем в этом гнезде ось может иметь лишь продольное перемещение. В конце трубчатой оси имеется муфта 10, вращающаяся в кольцевом подшипнике 11 на шариках. Точно такую же муфту 12 и подшипник эта ось имеет у основания трубчатой оси 5.

На одном конце оси насажено коническое фрикционное колесо 14, движущееся по коническому колесу

15 при вращении лопастей ветряка, Необходимое нажатие конических колес осуществляется помощью пружин 16 и гаек на болтах 17, концы которых проходят через переднюю стенку опоры. Другой конец заканчивается диском и имеет пружину

24, заставляющую коническое колесо 14, неподвижно насаженное на ось, занимать крайнее положение, наиболее удаленное от горизонтальной оси вертикального конического колеса. Возможность изменения числа оборотов лопасти вокруг своей оси достигается изменением радиуса катания конического колеса; в свою очередь, 3TQ достигается путем продольного перемещения оси лопасти 8, при посредстве рычагов 19 с точками опоры 20, утвержденными на боковой поверхности трубчатой оси; один конец рычага, входящий в просвет трубчатой оси, оканчивается вилкой, нажимающей на выступ оси 21, другой соединен со штоками гидравлического пресса, цилиндр коего неподвижно прикреплен к диску 7. Вода входит через сальник 22 под давлением, величина которого регулируется приводом от небольшого ветряка 26 путем перемещения груза на рычаге ныряла пресса 23. Пуск двигателя осуществляется помощью динамо.

Предмет патента.

Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами, характеризующийся применением установленных на двух опорах II поворотного остова двух пар вращающихся в противоположные стороны цилиндров (фиг. 1), число оборотов которых изменяется посредством аппаратов, состоящих каждый из конического диска 15, прижимаемого пружинами 16 к коническим фрикционным роликам 14, закрепленным на концах осей 8, отжимаемых к периферии двигателя пружинами

24 и удерживаемых, а также сближаемых рычагами 19, одними концами упирающимися в выступы 21 осей 8, а другими концами соединенными со штоками поршней гидравлического цилиндра 25, давление жидкости в котором регулируется гидравлическим прессом 23 путем перемещения груза на рычаге ныряла вспомогательным ветряком 26.

В. Т.

К патенту P. P, Ь ГРЖОВЛ № 5262 фиг. I

Х

=Ч ф фиг. 5 з- » фиг. 2 фиг, 4 Хнпо-янтографня «Красный Печатнике, Ленннгрвд, Международный, 75. !

Ч

Ц = ю