Гидрофицированная сеялка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е 11 526308

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нвюе оеювтсннн

9ецналнстннескнк

Реслуолнк (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.74 (21) 2083835/15 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. А 01С 7, 00

ГосУдврственный комитет (23) Приор

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 11.10.7б (53) УДК 631.331(088.8) (72) Авторы изобретения И. С. Порубаймих, П. В. Сысолин, Л. Н. Филиппьев, И. А. Цюцюра и Е. А. Беляев

Головное специализированное конструкторское бюро

IIo посевным и комбинированным, машинам и Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявители (54) ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ СЕЯЛКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным ма шинам.

Известны гидрофицированные сеялки, содержащие зернотуковый ящик, сошники, высевающ ие аппа раты с приводом от гидромоторов, рабочие полости которых сообщены посредст вом регулятора расхода жидкости с гидронасосами, кинематически связанными с опорно-:приводньоми колесами.

В известных гидрофи цирова нных сеялках производительность насоса пропорциональна скорости вращения опорно- приводных колес сеял ки. Насос, подает жидкость,по гидромагистралям в гидромотор, установленный на валу высевающих аппаратов. Изменение скорости ги дромотора осуществляется посредсгвом регулятора расхода жидкости. Желаемая скорость вращения гидромотора достигается путем ручного переключения регулятора и подачи в гидросистему необходимого количеств а жидко сти.

Однако в известных гидрофици рованных сеялках ручное регулирование расхода жидкости не обеспечивает необходимого соответствия с коростей гидромоторов привода высевающих аппаратов и опорно- при водных колес при изменении скорости перемещения машины по полю. Не решен также вопрос передачи д вижения к гидромоторам привода нескольких высевающик аппаратов, работающих независимо друг от друга, но согласованно с опорноприводными колесами.

Цель изобретения — обеспечить автомати ескую регулировку скорости вращения валов высевающих аппаратов в зависимости от изменения скорости движения агрегата и вращения опорно-приводных колес.

Это достигается тем, что регулятор расхода жидкости выполнен,в виде несколькик, соответствующих количеству гидр омоторов, па.раллельно установлсннык дросселей, каждый из которых снабжен подпружиненным золот)5 ником и кинематически связанны м с ним перепускным поршневым клапаном, бесштоковая полость которого сообщена с напорными магистралями гидронасосов.

На фиг. 1 изображена гндрофицпрован ная сеялка, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверку; на фпг. 3- гидросистема гидрофицированной сеялки.

Гидрофицированная сеялка состоит из рамы 1 с установленным на ней зернотукотравяным ящиком 2. Рама 1 опирается на опорноприводные колеса 3, посредством которых осуществляется силовая и кинематическая связь рабочих органов сеялки. Высевающие аппараты 4 смонтированы на зернотукотравяном

526308

sIi1I1IIxe 2. Выходные патруб1ки гидронасосов 5 и 6 сообщены с гидромоторами 7, 8 и 9 посродcTIBQM регулятора 10 расхода жидкости.

Входные магистрали гидро насосов соединены с емкостью для жидкости 11. Привод гидронасосов осуществляется от опорно- приводных колес 3, Правый выходной патрубок золотника

12 включения подключен к рабочим полостям гидро моторов 7, 8 и 9 посредством питающей гидромагистрали 13, магистралей 14 редукцио нных клапанов 15, входных магистралей 16 регулятора 10 и далее к нагнетательным магистралям 17 гидромоторов через щели 18 и каналы 19 дросселей.

К вход ному патрубку золотника,12 включения присоединена .на портная магистраль 20 гидронасосов. Левый выход ной аатрубок 3олотника 12 включения сообщен .сливной гидромагистралью с емкостью для жидкости 11.

Напо р ная магистраль 20 гидронасосов 5 и 6 сообщена с беоштоковой полостью;перепускного кла(пана 21. Шток перепускного клапана

21 кинематически связан с подпружиненным золотником 22 дросселя. В корпусе каждого дросселя устано вльна гильза с дроссельными щелями 18. Гильза установлена в корпусе на резьбе и снабжена маховиком 23, с помощью которого осуществляется перемещение гильзы в корпусе дросселя относительно, золотника

22. В .сливной магистрали гидромоторов установлон подпорный кла пан 24.

При движении гидрофици рованной сеялки с отключен ными тидромоторами 7, 8 и 9 и высевающими аппаратами 4 гидронасосы 5 и 6, полу 1ающие движение от опор но-1при водных колес, подают жидкость в напорную магистраль 20, соединенную с входными |патрубками золотника 12 включения и бесштоковой полостью перепускного клапана 21.

В,исходном положении золотника 12 включения жидкость свободно сливается в емкость

11, соединенную с левым выходным патрубком золотника 12.

При включении гидромото ров золотник 12 включения перемещается BIIpBBO и соединяет на портную матистраль 20 гидро насосов 5 и

6 с питающей гидромагистралью 13. Энергия жидкости |при этом .передается по следующей цепи: гид ронасосы 5,и 6, HBIIotpная магистраль

20, правая IIIQJIocTb золотника 12 включения, питающая гидромагистраль 13, магистраль 14 редуKIIIIIoííoão клапана, редук ционный клапан 15, входная матистраль 16, дроссельные щели 18, канал 19, NBII HcTip 3JIb 17 и далее через гидромоторы 7, 8 и 9, подпорный клапан 24 в емкость для жидкости,11.

Количество жидкости, поступающей в гидромогоры в установившемся движении, определяется площадью сечений дроссельных щелей 18, .настройкой парепускното клапана 21 и натрузкой на гидромоторах.,Площадь сечения дроссельных щелей 18 устанавливаешься в1ручную маховиком 23. Излишки жидкости, 10

45 образовавшиеся ари дросселировании, сливаюгся через перепускной клапа н 21 в емкость для жидкости.

Редукционный клапан 15 поддерживает заданный перепад давления на дросселе при меняющейся нагрузке на гидромоторе.

Автоматическое управление скоростью гидромоторов осуществляется перепускным кла,паном в зависимости от поступательной скорости посевного агрегата. Например, с увеличением скорости опорно-|приводных колес 3 и связанных с |ними гидронасосов 5 и 6, количество жидкости, поступающей в на порную магистраль 20, будет увеличиваться. Так как размер дроссель|ных щелей 18 уста но влен вручную на требуемую величину, то через перепускной клапан 21 поступает большее количество жидкости. Жидкость, преодолевая сопротивление пружины, при поднимает шток перепускного клалана 21 и связанный ic ним золотник 22 дросселя. Перемещение золотника 22 вверх обеспечивает увеличение площади пароходных сечений д россель ных щелей i18, что в свою очередь приводит к увеличению количества жидкости, поступающей к (годромоторам, пропорционально увеличению скорости и производительности HBcocGB.

При снижении производительности насосов за счет уменьшения скорости посевной машины шток перепусиного клапана 21 под воздействием пружины переместится вниз, а вслед за ним переместится и золотник 22, уменьшая расход жидкости через гидромоторы.

Таким образом, гидра вличеокая система автоматически следит за изменением скорости насосов, связанных с опорно-приводными колесами, и управляет скоростью гидромоторов.

У правление скоростью нескольких гидромоторов осуществляется посредством дросселей регуляторов, золотники которых пневматически связанны со штоком одно го и того же lIIQp811ускnoro клапана 21.

Применение предлагаемой сеялки позволит расширить диапазон и точность регулирования норм высеваемых культур и минеральных удобрений несколькими высевающими avIIaipaтами.

Формула изобретения

Гидрофицированная сеялка, содержащая зернотуковый ящик, сошники, высевающие аппараты с приводом от |гидромоторов, рабочие полости которых сообщены посредством регулятора расхода жидкости с гидронасосами, кинематически связаHIHbIми с опорно- приводными колесами, отличающаяся тем, что, с целью осеспечения автоматической (регулировки око расти вращения валов высевающих аппаратов в зависимости от изменения скорости движония агрегата и в ращения опорно- п риводных колес, регулятор расхода жидкости выполнен в |виде .нескольких, соответствующих количеству гидромоторов, параллельно установленных

526308 1 Ч дросселей, каждый из которых снабжен лодпружиненным золотником и кинематически связанным с ним перепуокньгм поршневым клапаном, бесштоковая полость которого сообщена с напорными магистралями гпдронасосов.

Фиг 5

Составитель В. Паклин

Редактор М. Дмитриева

Текред Е. Подурушина

Корректор Л. Котова

Заказ 2698/14 Изд. ¹ !162 Тиразк 764 Подписное

Ц!!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сагл ова, 2