Валковая жатка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 5263I6

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.74 (21) 2055035/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 21.10.76 (51) М. Кл.з А 01D 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.354.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Х. И. Изаксон (71) Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) ВАЛ КОВАЯ ЖАТКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в валковых жатках с регулируемыми по ширине или попеременно перекрываемыми выбросными окнами.

Известны валковые жатки, содержащие раму с режущим аппаратом и расположенный за ним валкообразующий транспортер, образованный бесконечной лентой, опирающейся на настил.

Однако в известных жатках сложно регулировать по ширине их выбросные окна, поскольку такая операция связана с необходимостью изменения длины валкообразующего транспортера, настила и перестановки одного из его валов в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — упростить регулировку ширины выбросного окна жатки.

Это достигается тем, что в предлагаемой жатке лента транспортера выполнена из упpyro деформируемого материала, например резины, а настил состоит из отдельных по крайней мере двух секций, одна из которых закреплена на раме жатки, а другая соединена с подвижным валом транспортера.

Выполнение ленты транспортера из упруго деформируемого материала, а настила для нее секционным, позволяет упростить конструкцию и регулировку длины транспортера путем монтажа одного из его валов на подвижной относительно рамы жатки опорной рамке, перемещаемой дистанционно управляемым силовым приводом.

На фиг. 1 показан предпочтительный вари5 ант реализации изобретения в двухсекционной валковой жатке, впд в плане (оба выбросных окна полностью открыты); на фиг. 2 изображена опорная рамка подвижного вала валкообразующего транспортера, вид в плане; на

10 фиг. 3 представлен разрез по А — А на фпг.

1; (вид на опорные элементы рамки); на фиг.

4 показаны механизм привода подвижного вала валкообразного транспортера и вариант выполнения полотна транспортера в виде одной сплошной ленты; на фиг. 5 изображен разрез по Б — Б на фиг. 1 (профиль настила для полотна транспортера, образованного несколькими лентами); на фиг. 6 — разрез по

 — В на фиг. 1 (вид на секции настила); на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 4 (элементы реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера).

Валковая жатка содержит две смонтированные на одной общей раме 1 и шарнирно соединенные между собой аналогичные секции— левую 2 и правую 3. Каждая секция валковой жатки содержит режущий аппарат 4 и опирающийся на настил 5 валкообразующий транспортер 6, который образован рядом бесконечЗЭ ных лент 7, огибающих ведущий вал 8 и ве526316

3 домый вал 9. Каждая из лент 7 выполнена из упруго деформируемого материала, допускающего двукратное удлинение (не менее).

На внешней, рабочей, поверхности ленты закреплены или отформованы за одно целое с лентами планки 10.

Ведомый вал 9 установлен в раме 1 неподвижно, ведущий вал 8 — на подвижной вдоль режущего аппарата 4 опорной рамке 11, которая имеет четыре опорных ролика 12, размещаемых в направлениях 13 и 14 рамы 1, и снабжена силовым приводом для ее перемещения по направляющим рамы вдоль режущего аппарата 4.

Силовой привод рамки 11 содержит установленный на раме 1 и дистанционно управляемый гидроцилиндр 15 и коромысло 16, одно плечо которого штангой 17 соединено со штоком гидроцилиндра, а другое — штангой

18 с опорной рамкой.

Расположенный под лентами 7 транспортера 6 настил имеет гофрированную поверхность с отформованными по числу лент пазами 19 и выступами 20, расположенными по боковым сторонам лент.

По длине настил 5 выполнен из двух перекрываемых на длину регулировки транспортера 6 секций 21 и 22. Одна из них — секция

21 — установлена на раме 1 подвижно и соединена с опорной рамкой 11, другая же, секция 22,— установлена на раме неподвижно.

В зависимости от конструкции валкообразующего транспортера 6 настил может иметь и другую форму. Например, при выполнении транспортера в виде одной ленты настил может быть выполнен плоским.

Валкообразующий транспортер 6 приводится в движение от трансмиссии, агрегатируемой с валковой жаткой машины, и его привод содержит клиноременную передачу 23, карданный вал 24 и реверсивный редуктор 25.

В рабочем положении при минимальной длине валкообразующего транспортера 6 (см. фиг. 1) его ленты 7 огибают ведущий 8 и ве4 домый 9 валы с натягом, соответствующим удлинению ленты на 35 — 40 /ю их длины в свободном состоянии.

При работе валковой жатки с образованием

5 одинарного валка переключением гидроцилиндра 15 на нагнетание перемещают опорную рамку 11 левой секции 2 на всю ширину левого выбросного окна 26 и, наоборот, переключением соответствующего цилиндра пра10 вой секции 3 на слив открывают правое выбросное окно.

При этом в конце хода опорной рамки 11 влево она своим упором 27 (см. фиг. 7) воздействует на вилку 28 и переключает редук15 тор 25 на вращение ведущего вала 8 в направлении по часовой стрелке (если смотреть на редуктор в направлении движения жатки).

При работе валковой жатки с образованием двойного валка с двух смежных прокосов пос20 ле первого прокоса перемещением опорных рамок подвижных валов транспортеров 6 секции жатки вправо открывают левое и перекрывают правое выбросные окна, а также переключают реверсивный редуктор на обрат25 ное вращение ведущих валов транспортеров.

Формула изобретения

Валковая жатка, содержащая раму с режущим аппаратом и расположенный за,ним регулируемый по длине валкообразующий транспортер с подвижным в горизонтальной

35 плоскости валом, образованный по крайней мере одной бесконечной лентой, опирающейся на настил, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки ширины выбросного окна, лента транспортера выполнена

40 из упруго деформируемого материала, например резины, а настил состоит из отдельных по крайней мере двух секций, одна из которых закреплена на раме жатки, а другая соединена с подвижным валом транспортера.

«т

b. Б

/р !

У 2Р

Ф, 5 Риг 6

Узе С

Z5

27

Составитель В. Строц

Редактор М. Дмитриева Техред Е. Подурушина Корректор Л. Орлова

Заказ 2301/19 Изд. № 1670 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2