Устройство поворота колес тележки дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСМОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
00 526325
Союз Советских
Социалистических
Республик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.74 (21) 2069996f15 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 06.10.76 (51) М Кл з А OIG 25/09
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 631.347,1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Я. Манерко, В. В. Мазаев и Ф. М. Хацкевич
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации и техники полива (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ
ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных и поливных машинахх.
Известно устройство поворота колес тележки дождевальной машины, содержащее втулку, связанную с осью колеса и имеющую общий с приводным валом центр вращения.
Однако в этом устройстве нельзя осуществить групповой поворот колес тележек.
С целью упрощения перевода машины на рабочее или транспортное движение предлагаемое устройство снабжено рычагом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, связанным пазовым фиксатором с фланцем, который установлен на втулке колеса.
На чертеже изображено предлагаемое устройство поворота колес тележки дождсва Il,— ной машины, общий вид.
Оно содержит гидроцилиндр 1 двустороннсго действия, поршень 2 которого имеет дву тороннпй шток 3, соединяемый рычагом 4 с вертикальной осью 5 колеса 6. Рычаг 4 включает гидроцилиндр 7 с поршнем 8, шток 9 которого одним концом опирается на пружину
10, а на другом конце имеет пазовый фиксатор 11. К рычагу прикреплен хомут 12, подвижно надетый на пазовый фланец 13, закрепленный на поворотной втулке колеса.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Для поворота колес ходовой тележки на
5 90 создается давление жидкости на поршень гидроцилиндра 1. При этом поршень 2, передвигаясь из одного крайнего положения в другое при помощи штока 3, присоединенного к рычагам поворотных втулок ходовой тележ10 ки, производит поворот колес тележки на 90 .
Для поворота колес тележки на 180 необходимо сначала произвести их поворот на 90, а затем создать давление жидкости в гидроцилиндре 7 и этим вывести из защемления в пазу фланца 13 пазовый фиксатор 11. Затем производится обратное дгпжение штока гидроцилиндра 1, при котором пазовый фиксатор находится против другого смежного паза фланца 11, и, отключая давление жидкости на
20 гидроцилиндр 7, под действием пружины 10 вводиться в защемление в другом пазу фланца. При последующем движении штока 3»роизводится поворот колес тележки на 180 .
Таким ооразо I. IIoaopoT кo oc те. Ic i I:.II
25 90 и поворот пх в исходное положение производится при помощи гидроцилинлра 1, а поворот колес на 180 — путем перевода пазового фиксатора рычага в другой паз фланца поворотной оси при трех движениях штока 3
30 гидроцилиндра 1.
526325
Формула изобретения г
))г
Составитель Н. Манерко
Техред Е. Подурушина
Редактор М. Дмитриева
Корректор Л. Денискина
Заказ 2128/14 Изд. № 1бб1 Тираж 764 По писное
ЦНИИПИ Государственного комите;а Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2
Такое устройство для поворота колес тележек многоопорной дождевальной машины обеспечивает рабочее и транспортное движение, а также реверс движений без двигателя привода.
Гидроцилиндры устройств для поворота колес ходовых тележек многоопорной дождевальной машины соответственно присоединяются к общим нагнетающим трубопроводам, а групповой поворот колес осуществляется с пульта управления машиной за короткое время.
Устройство поворота колес тележки до кдевальной машины, содержащее втулку, связанную с осью колеса и имеющую общий с пргиводным валом центр вращения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения перевода машины на рабочее или транспортное движение, устройство снабжено рычагом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра с подпружиненнь!м поршнем, à HB втулке колеса установлен фланец, связанный с поршнем пазовым фиксатором. !! ! ! ! ! !
l!
1 !! г !