Полуавтоматическая линия для сборки обуви

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 526347

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.75 (21) 2189247/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 22.11.76 (51) М. Кл.- "А 43D 111/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 685.31.059.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Тоиковид, А. Л. Симонов и В. В Вогом з

Киевский технологический институт легкой промышленттоди; ..: ". 1т

"1 (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ОБУВИ

Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому при производстве обуви, в частности при ее сборке.

Известна полуавтоматическая линия для сборки обуви, состоящая из технологических машин для выполнения операции формования заготовок, термофиксации формы, приклеивания подошв и съема обуви, расположенных в технологической последовательности выполнения операций и смонтированных на общем каркасе. Линия снабжена металлическими площадками, связанными с цепным транспортером, на которых укреплены кареткиспутники с обувными колодками, перемещаемыми вдоль линий машины.

Известна и система «Хот-флекс», разработанная фирмой «Сирон» (Англия). Она представляет собой горизонтально замкнутый конвейер, на котором установлено 12 пар металлических колодок с электроподогревом. Управление перемещениями автоматическое и контролируется при помощи электронных реле, обеспечивающих раздельное срабатывание устройства перемещения и прессования (1).

В автоматической системе «Жиордано» фирмы «Вигес» (Италия) оборудование размещено по периметру овала с примыкающими точками загрузки и выгрузки. При помощи пневматического привода 66 колодок, на которые надеваются заготовки, перемещаются к каждой рабочей позиции (2).

Полуавтоматическая линия фирмы «Свит» (ЧССР) содержит вертикально замкнутый конвейер, над которым установлена часть технологических машин и который несет металлические колодки, жестко закрепленные на его ветвях (3).

Полуавтоматическая линия ПЛК-1 — 0 предИ ставляет собой пульсирующий вертикальнозамкнутый конвейер КПЛ-0 с установленными вдоль него машинами-автоматами для выполнения технологических операций (4). Линия снабжена толкателями, подающими колодки

15 с полуфабрикатами в рабочую зону технологических машин-автоматов.

Линия ПЛК-1 — 0 предназначена для сборки обуви на низком или среднем каблуке одновременно четырех смежных размеров.

20 Съем каретки с колодкой и обувью (заготовкой) и передача ее в рабочую зону производятся во время остановки конвейера, когда каретка находится против исполнительных органов машин-автоматов.

25 В линии использовано сложное технологическое оборудование, работающее в обычных конвейерах поточных линий и мало отвечающее принципам автоматической сборки обуви, т. е. требующее ручной регулировки на опрезо деленную группу размеров. Поэтому в линии

526347 может одновременно обрабатываться и собираться четыре смежных размера обуви, а для того, чтобы изготовить обувь всех размеров женской и мужской группы, нужно иметь как минимум три линии.

Необходимость высокой точности сопряжения формы и размеров колодок и рабочих органов машин обусловливает применение металлических колодок повышенной точности, что входит в противоречие с присущим обувному производству динамизму ассортимента изделий, частой сменяемости фасонов колодок.

В линии имеется технологическая машина для затяжки обуви, расположенная вне ее, поэтому для обработки обуви рабочий снимает поочередно колодки с заготовками и устанавливает на затяжную машину, а после этого опять крепит колодки на каретку-спутник.

Все каретки-спутники, на которых установлены колодки, жесто связаны с цепью вертикально-замкнутого конвейера и поэтому имеют регламентированный порядок следования, что не позволяет варьировать набором колодок нужного размера для обеспечения выпуска нужной программы.

Применение для сушки и стабилизации формы открытой тепловой камеры, расположенной в Ilèæïåé части конвейера, не позволяет интенсифицировать процесс сушки и стабилизации и ведет к увеличению габаритов линии.

В связи с тем, что не все технологические машины на линии являются машинами проходного типа, имеется ряд специальных устройств для передачи кареток-спутников с основного конвейера в зону машины и обратно, вследствие этого усложняется система транспортировки и снижается производительность.

Машина для съема обуви производит сброс готовой обуви в ящик, где она находится в хаотическом состоянии. Это затрудняет ее разбраковку и требует дополнительной рабочей силы для переноски обуви на участках приемки.

Целью изобретения является повышение производительности труда и упрощение обслуживания при смене ростовочно-полнотного ассортимента, т. е. обеспечение возможности обработки не менее 13 номеров возрастных групп размеров и полностью женской или мужской группы обуви без переналадки технологического оборудования.

Для этого в предлагаемой полуавтоматической линии каретки с закрепленными на них колодками (металлическими, деревянными, пластмассовыми) связаны кинематически направляющими линии и габаритными торцовыми кромками, т. е. независимо одна от другой, и могут при необходимости переставляться в любой последовательности и комплектоваться в любые серии. Свободное пространство под рабочей ветвью линии используется для запаса кареток нужных размеров и фасонов или полнот колодок. Расположенная на рабочей ветви линии серия колодок может совершать любое число циклов, обусловленное

25 зо

55 бО

65 программой, после чего на рабочую ветвь вызывается следующая серия.

Линия имеет накопитель запасных кареток с колодками и механизмы для передачи кареток между приспособлением для перемещения колодок с заготовками и накопителем, при этом накопитель содержит горизонтальные направляющие, расположенные под направляющими приспособления для перемещения колодок, а каждый из механизмов для передачи кареток содержит вертикальные направляющие, платформу, установленную в направляющих, и привод платформы, причем все технологические машины установлены над приспособлением для перемещения колодок.

С целью форсирования режимов термофиксации линия оборудована камерами, где установлены кварцевые лампы, работающие в импульсном режиме, что уменьшает габариты линии.

Использование обычных колодок с подпружиненным крючком в виде клина позволяет точно фиксировать и удерживать при последующих операциях гибкий элемент — шнур, который используется для затяжки обуви.

Для непрерывной подачи готовых изделий попарно к столу приемщицы после съема обуви с колодок линия снабжена выносным транспортером обуви.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая полуавтоматическая линия для сборки обуви, например текстильной, с креплением низа клеевым способом, вид сверху, со снятыми облицовочными щитами; на фиг. 2 узел прохождения кареток с позиции на позицию, вид сверху; на фиг. 3 — зона формования следа и сушильная камера, вид сверху; на фиг. 4 — зона прессования подошв и сушильная камера, вид сверху; на фиг. 5 — зона съема колодок с обувью и приспособления для перемещения колодок, вид сверху; на фиг. 6 — зона для передачи и распределения кареток с колодками, вид сверху; на фиг. 7— разрез по А — А на фиг. 1, зона надевания заготовок; на фиг. 8 — разрез по Б — Б на фиг. 2, зона формования заготовок; на фиг. 9 — разрез по  — В на фиг. 3, зона формования следа; на фиг. 10 — разрез по à — Г на фиг. 4, зона прессования подошв; на фиг. 11 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 5, зона съема обуви с колодок; на фиг. 12 — вид по стрелке E на фиг. 1, левый механизм для передачи кареток между приспособлением для перемещения колодок и накопителем; на фиг. 13 — вид по стрелке 5К на фиг. 6, первый механизм для передачи кареток; на фиг. 14 †в по стрелке 3 на фиг. 7, отсекатель крайнего положения кареток; на фиг. 15 — вид по стрелке И на фиг. 11, стопор кареток при их движении по стрелке К; на фиг. 16 — вид по стрелке Л на фиг. 14. конструкция каретки с колодкой с подпружиненным крючком; на фиг. 17 — разрез по

М вЂ” М на фиг. 16, гнездо в колодке под крючок и профиль крючка; на фиг. 18 — схема перехода кареток во время производства обу526347 ви; на фиг. 19 — 21 — элементы обуви, идущие на сборку.

Полуавтоматическая линия имеет основной каркас 1, на котором установлены и закреплены различные механизмы и детали, обеспечивающие единый технологический процесс. На поперечных связках каркаса 1 (фиг. 7) расположены в три яруса горизонтальные направляющие 2, в их пазах перемещаются каретки

3 с колодками различных размеров, В каждую каретку и колодку вмонтирован подпружиненный крючок 4. В зоне надевания заготовок расположен механизм подъема крючка, содержащий укрепленные на каркасе педали

5 и толкатели 6, которые при помощи рычажной системы 7 кинематически связаны с педалями для осуществления подъема крючков 4.

В зоне формования заготовок (фиг. 8) к направляющим 2 прикреплены толкатели 8, соединенные рычажной системой 9 с пневмоцилиндрами 10, установленными на каркасе. На монтажной плите 11 размещено два пневмоцилиндра 12, на штоках которых закреплены площадки 13. На этих площадках при помощи рычагов закреплены эластичные диафрагмы

14 с регулировочным штоком 15. Прижимы 16 пятки соединены рычажной системой 9 с пневмоцилиндром 10. Эти направляющие укреплены неподвижно на каркасе для прохождения кареток с позиции на позицию. К плите 18 прикреплены пневмоцилиндры 20, соединенные траверсами 21 с тягами 22. Тяги 22 расположены в колонках 23, закрепленных на плите

18, и заканчиваются захватами 24 шнура.

В зоне формования следа (фиг. 3 и 9) верхняя плита 25 установлена на стойках 26. Высота подъема плиты 25 регулируется гайками

27. На этой плите установлено два пневмоцилиндра 28, обеспечивающих формование следа. На этой же плите находится и силовой понижающий трансформатор 29, соединенный шинами с пластинами нагрева 30, которые при помощи изоляционных подвесок 31 прикреплены к подушкам 32. Профиль подушек отвечает профилю следа колодки. Подушки соединены со штоками пневмоцилиндра 28 для перемещения в вертикальной плоскости в направляющих 33.

Стойки 26 закреплены на силовой раме 34, на которой установлена плита 35 с пневмоцилиндром 36. Шток пневмоцилиндра 36 соединен с носочными упорами 37, установленными в направляющих 38.

За зоной формования следа установлена сушильная камера 39, в которой на кронштейнах 40 укреплены кварцевые лампы 41. обеспечивающие прогрев следа заготовок, носочных и пяточных участков.

Рядом с сушильной камерой 39 на каркасе укреплен бункер 42 для деталей низа (фиг. 4) и камера 43 термоактивации клеевой пленки подошв с выдвижной рамкой 44 для загрузки.

В зоне прессования подошв (фиг. 4 и 10) верхняя плита 45 установлена на стойках 46.

Высота подъема плиты регулируется гайками

95 зо

47. На этой плите установлено два пневмоцилиндра 48, обеспечивающих прессование подошв. На штоках пневмоцилиндров 48 закреплены подушки 49. Подушки установлены в направляющих 50 для их перемещения в вертикальной плоскости при срабатывании пнсвмоцилиндров.

Стойки 46 закреплены на силовой раме 51, I а которой установлена плита 52 с пневмоцилиндром 53. Шток пневмоцилиндра 53 соединен с носочными упорами 54, установленными в направляющих 55.

Зона прессования подошв (фпг. 4) совмещена с сушильной камерой, где установлены форсункн 56 средства для обдува обуви холодным воздухом.

В зоне съема обуви с колодок (фиг, 11) на силовой раме 57 установлены стойки 58. К стойкам 58 крепится плита 59, высота которой регулируется гайками 60, В направляющих плиты 59 перемещается плита 61; на ней в шарнирной опоре 62 установлен пневмоцплиндр 63. 11невмоцилиндр 63 соединен штоком с коромыслом 64, которое одним концом соединено шарнирно с плитой 61. Второй конец коромысла 64 выполнен в виде качающейся балки с укрепленными па ней захватамп 65.

В средней части коромысла 64 смонтирован механический упор 66.

Плита 61 .соединена со штоком пневмоцилиндра 67 для перемещения ее в направляющих плиты 59. Сам же цилиндр 67 крепится на кронштейне 68 этой плиты.

В зоне съема колодок с рабочей ветви транспортера к каркасу 1 на кронштейне крепится пневмоцилиндр 69, соединенный с толкателями 70 для поднятия крючков 4 на колодках во время съема обуви. B каркасе установлен наклонный лоток 71. Транспортер готовой обуви 72 (фиг. 5) прп помощи кронштейнов 73 соединен с каркасом лишш. Под лотком сброса 71 установлен пневмоцилиндр

74, на штоке которого закреплен толкатель с з а щел кой 75.

На каркасе 76 левого механизма для передачи кареток (фиг. 1, 12) укреплены вертикальные направляющие 77 для перемещения на роликоопорах 78 люльки 79. Подъем люльки 79 осуществляется двумя пневмоцилиндрами 80 и 81 в зависимости от высоты подъема.

Эти цилиндры соединены между собой кронштейном 82, шток цилиндра 80 соединен с люлькой 79, а корпус цилиндра 81 закреплен на каркасе 76. С целью разгрузки цилиндров при подъеме лю",üêè 79, последняя уравновешена противовесами 83, подвешенными на тросах 84, перекинутых через блоки 85. Противовесы 83 установлены в шахтах 86, расположен"IIlx с двуx сторон лифта. Для лпквпдации консольной нагрузки на штоке цилиндра

81 кронштейн 82 смонтирован в направляющей

87, закрепленной на каркасе. Подъем люльки с первого и второго ярусов осуществляется с целью передачи кареток, установленных па рабочую вствь третьего яруса.

526347

В люльке 79 установлена подвижная платформа 88 для перемещения по направляющим

89 при помощи пневмоцилиндра 90. На платформе 88 установлен доталкиватель 91. На уровне трстьего яруса установлен пневмоцилиндр 92, на штоке которого закреплен толкатсль 93. Толкатель 93 необходпм для совмещения с платформой 88, когда люлька находится в верхнем положении.

В зоне для передачи и распределения кареток с колодками правый механизм для передачи кареток между приспособлением для перемещения колодок с заготовками и накопителем (фиг. 6, 13) идентичен левому. На каркасе 94 смонтированы направляющие 95 для перемещения на роликоопорах 96 люльки 97.

Подъем л|ольки 97 осуществляется двумя пневмоцилиндрами 98 и 99 в зависимости от высоты подъема. Эти цилиндры соединены между собой кронштейном 100. Шток цилиндра

98 соединен с люлькой 97, а корпус цилиндра

99 закреплен на каркасе 94. С целью разгрузки цилиндров при подъеме люльки 97, последняя уравновешена противовесами 101, подвешенными на тросах 102, перекинутых через блоки 103. Противовесы 101 имеют возмо>кпость перемещения в шахтах 104. Для ликвидации консольной нагрузки на штоке цилиндра 99 кронштейн 100 установлен в направляющих 105, закрепленных на каркасе.

Люлька опускается с третьего яруса на второй и первый с целью передачи кареток 3, установленных в соответствующие ячейки каркаса-накопителя.

В люльке 97 установлена подвижная платформа 106 для перемещения по направляющим 107 при помощи пневмоцилиндра 108. К люльке на кронштейнах 109 крепятся пневмоцилиндры 110 и 111, на штоках которых закреплены толкатели 112. Оси цилиндров 110 и 111 совмещены с осями платформы 106, когда они находятся в крайних положениях.

Перемещение кареток 3 по левой ветви третьего яруса по стрелке H (фиг. 5) осуществляется обгонной ветвью, состоящей из приводной 113 (фиг. 1) и натяжной 114 (фиг. 5) станций. Приводная станция 113 состоит из барабана 115 (фиг. 7), установленного консольно в подшипнике 116, и при помощи передачи соединена с приводом 117.

Привод 117 (фиг. 2) состоит из электродвигателя 118, на валу которого закреплена шестерня, передающая вращение шкиву 119 через зубчатую пару, и электромагнитного ленточного тормоза 120. Приводная и натяжная станции связаны между собой транспортной лентой 121 с установленными на ней толкателями 122. Транспортная лента 121 (фиг. 8) перемещается по настилу 123, закрепленному на кронштейнах 124, установленных на каркасе 1.

Крайние положения кареток 3 в направляющих 7 каркаса 1, первого, второго яруса и правой ветви третьего яруса фиксируются специальными отсекателями и стопорами (фиг.

2>0

25 зо

14, 15). Отсекатель 125 работает от электромагнита 126 при движении каретки 3 по стрелке О (выход каретки из каркаса и вход в зону левого лифта) . Стопор 127 стопорит каретку при ее движении по стрелке К (вход каретки в каркас с правого лифта).

Колодки 128 разных размеров (фиг. 16) крепятся к основанию 129 винтом 130 с центровкой на штифтах 131. Крючок 4 заканчивается пяткой 132, в которую вмонтирован штифт 133, предохраняющий крючок 4 от разворота при подъеме. Прижатие крючка к гнезду осуществляется пружиной 134. К колодке прикреплен пружинный ограничитель

135. Гнездо в колодке 128 под крючок имеет профиль, соответствующий профилю крючка 4 (фиг. 17).

Схема перехода кареток во время производства обуви представлена на фиг. 18. Каретки выбраны согласно программе выпуска в серии из кареток определенного размера. Всего 5 серий, что обеспечивает выпуск продукции в нужном ассортименте.

Весь технологический процесс проходит на правой ветви третьего яруса по стрелке П. На этой ветви установлена первая серия рабочих кареток, остальные находятся на ветвях второго и первого ярусов каркаса 1, которые являются своеобразными накопителями. При обработке каждая каретка проходит все операции, поэтому по окончании операции каретки смещаются на один шаг, равный длине каретки.

Движение кареток осуществляется следующим образом. Когда заканчивается последняя операция, крайняя каретка, находящаяся на рабочей ветви, толкателем 75 выталкивается в зону правого механизма для передачи колодок с заготовками и накопителем 94 на платформу 106, тем самым освобождая место для смещения всей серии на один шаг.

Дальнейшее движение каретки зависит от программы выпуска. Если серия повторяется, то платформа правого лифта смещается по стрелке Р и передает каретку на обгонную ветвь по стрелке Н. Одновременно подобное перемещение осуществляет и платформа левого механизма для передачи кареток колодок с заготовками и накопителем, обеспечивая замкнутую цепь: правый механизм для передачи кареток — обгонная ветвь — левый механизм для передачи кареток. В этом случае каретка, находящаяся на обгонной ветви, захватывается толкателем 122 и перемещается вдоль каркаса 1, а затем выходит на платформу 88 левого механизма для передачи кареток с колодками 76. После этого платформы левого и правого механизмов для передачи кареток с колодками перемещаются в исходное положение по стрелке С (фиг. 18). Пока длится переход каретки с правого лифта в левый по обгонной ветви на рабочей ветви осуществляется технологический процесс. По окончании процесса каретка 92 перемещается в рабочую зону по стрелке П, проталкивая по ней

526347

10 (фиг, 2). последующие каретки на новое рабочее место, после чего предпоследняя каретка становится на свободную позицию. Каретки готовы к выполнению последующих операций.

Когда каретки данной серии прошли по рабочей ветви определенное количество циклов в зависимости от программы, они меняются местами с каретками другой серии, которые выходят из запасной ветви каркаса на рабочую.

Смена кареток осуществляется следующим образом. Предположим, что надо заменить серию кареток рабочей ветви новой серией кареток, находящихся на одной из запасных ветвей каркаса. Для этого отработанная каретка толкателем 75 выталкивается на платформу

106 механизма для передачи кареток с колодками. Люлька 97 вместе с кареткой опускается на соответствующий ярус и соответствующую ветвь по одной из стрелок Т, У, Ф, Х в зависимости от того, где находится серия, которую надо выдать на рабочую ветвь. Синхронно с ней опускается люлька 79 левого механизма для передачи кареток с колодками, платформа 88 переходит в положение, аналогичное положению платформы 106. Образуется замкнутая цепь: платформа 106 — запасная ветвь платформа 88. После этого срабатывает один из цилиндров 110 или 111, выталкивающий каретку, находящуюся на платформе 106, в запасную ветвь, где установлена серия, которую надо выдать на рабочую ветвь.

С этой ветви крайняя каретка переходит на платформу 88. Люлька 79 начинает подниматься по одной из стрелок Il, Ч, Ш, Ш, а платформа 88 с кареткой перемещается, в случае необходимости, по стрелке Э или Ю и становится напротив рабочей ветви по стрелке П.

Затем каретка выталкивается на рабочую ветвь, смещая все последующие на шаг. Цикл повторяется, идет переход кареток с рабочей ветви на запасную, а оттуда на рабочую, пока все каретки данной серии не выйдут на рабочую ветвь; после этого каретки серии совершают движение через обгонную ветвь — оп1ределенное количество циклов согласно программе.

На каркасе установлено два рессивера 136 (фиг. 2) для сжатого воздуха, который подается по стрелке а (фиг. 3) в линию. Подготовка воздуха для пневмоцилиндров осуществляется системой 137 подготовки для каждой группы цилиндров, состоящей из влагоотделителя, редуктора давления, маслораспылптеля и других элементов (фиг. 1).

Сжатый воздух с системы 137 подготовки поступает в электромагнитные клапаны соответствующих цилиндров для управления последппмп. На рабочих местах механизмов, которые работают в полуавтоматическом режиме (надевание заготовки на колодку, формование заготовки и накладка подошв), установлены кнопочные станции 138 управления процессом

Механизмы, работающие в автоматическом и полуавтоматическом режимах, управляются специальными датчиками. Общее управление линией осуществляется с выносного пульта 139 управления, который установлен за первым лифтом и соединен с линией специальным кабелем 140 (фиг. 6).

Для сборки на данной линии используется заготовка 141 определенной конструкции со встречным капроновым шнуром 142, который образует две петли 143 в геленочной части (фиг. 19). Эти заготовки по номерам находятся во вращающемся секционном столе 144 (фиг. 1), расположенном около позиции надевания заготовок. В заготовку входят простилка 143 с отверстием под крючок (фиг. 20) и подошва 144, обработанная в плоском виде (фиг. 21). Стрелка Р показывает плоскость, обработанную клеем.

Полуавтоматическая линия для сборки обуви работает следующим образом.

Согласно программе в направляющих второй рабочей ветви установлены каретки 3 определенной серии с колодками 128 разных размеров. В зависимости от номера колодок, которые установлены на позиции надевания заготовки (фиг. 7), берут соответствующих номеров заготовки 141 и простилки 143 со стола 144, расположенного рядом, и nooseредно надевают правую и левую заготовки на соответствующие колодки. Для этого нажимают на педаль 5, толкатель 6 упирается в пятку 132 и поднимает крючок 4 над следом колодки на 10 — 15 мм, после этого укладывают простилку 143 с вырезом через крючок, а заготовку надевают на колодку, устанавливая пятку под ограничитель 135. Свободные концы шнура 142 завязывают в полуузел, заправляют их под крючок 4, предварительно натянув и выставив заготовку, и опускают педаль. То же самое выполняется со второй заготовкой. Когда заготовки надеты на колодки, нажимают на кнопки 138 готовности операции и держат их пока не произойдет смена кареток. В связи с тем, что в начале производства каретки находятся на рабочей ветви без заготовок, то операция формования заготовок и все за ней последующие выполняются по мере поступления их в зону кареток с заготовками.

Смещение каретки на рабочей ветви по стрелке П осуществляется пневмоцилиндром

92, когда на платформе 88 левого механизма для передачи кареток с колодками находится свободная каретка, поступившая туда через обгонную ветвь. После смещения кареток на один шаг, надевают заготовки на следующую пару колодок и т. д.

Когда каретка 3 с заготовкой 141 и простилкой 143 переместилась на позицшо формования заготовки (фпг. 2, 8), срабатывает пневмоцилиндр 10, который через систему рычагов 9 воздействует на толкателп S, подпп. мающие крючки 4, и опускает пяточный прижим 16, фиксирующий заготовку на колодке

526347

5

65 во время формования, не позволяя ей смещаться. Одновременно срабатывает пневмоцилиндр 17, опускающий плиту 18 с механизмом заготовки. Затем надевают петли 143 на захваты 24, корректируют носочные части заготовки относительно оси колодки и включа-!

От механизм затяжки. Срабатывают пневмоццлипдры 12, поднимающие платформу 13 с диафрагмой 14, которые осуществляют обтя>кку посочно-пучковой части заготовок. При этом продольная вытяжка регулируется штоками 15. Убедившись, что заготовки в носочпо-пучковой части вытянуты равномерно без перекоса, включают механизм затяжки. Сжатый воздух подается в бесштоковые полости цпл| ндров 20. Штоки выходят и перемещают траверсы 21, соединенные с тягами 22, на концах которых находятся захваты 24. Тяги перемещаются в колонках 23, натягивая шнур

142, осуществляя затяжку заготовки на колодке. Когда затяжка окончена, воздух подастся в штоковую полость цилиндра 10, который;срез систему рычагов 9 опускает толкатели крючков 4 и освобо>кдает пяточные упоры 16. За счет усилия пружины 134 крючки опускаются в гнездо и прижимают натянутые шнуры к колодке 128, предохраняя их от распускания. Штоки цилиндров 20 возвращаются в исходное положение, освобождая шнуры.

Захваты 24 возвращаются в исходное положение и обрезают при этом свободные концы шнуров, оставляя по 10 — 15 мм от крючка. На этом операция формования закончена.

Нажимают на кнопку 138 и возвращают все механизмы в исходное положение. Опускаются платформы 13 и поднимается плита 18. Механизмы готовы к новому циклу. При последующс м поступлении каретки все операции повторяются. Каретка с формованными загоговками поступает дальше и через цикл входит в зону формования следа (фиг. 9).

Механизм формования следа работает в автоматическом режиме. Когда каретка установлена на рабочей позиции, срабатывает датчик наличия заготовок и автоматически включается трансформатор 29, подается напря>кение через шины на пластины нагрева

3G. В это же время воздух подается в бесштоковую полость цилиндра 36, который поднимает носочные упоры 37. Когда пластины нагреваются до определенной температуры, с>катый воздух подается в бесштоковую полость цилиндров 28, опускаются подушки 32, прижимая пластины 30 к следу колодки. Форма подушек обеспечивает формование заготовок всех размеров без переналадки. Время форм онания задается датчиками, после окончанияя процесса подушки 32 поднимаются, опускаются носочные упоры 37.

После формирования следа каретка перемещается в сушильную камеру 39, где след заготовки, носочные и пяточные участки обогреваются кварцевыми лампами. Пройдя сушильную камеру, каретка выходит в зону, где производится крепление подошв 144. Для этого берут из бункера 42 левую и правую подошвы, поочередно укладывая их на выдвижную рамку 44, которую перемещают в камеру 43 термоактивации клеевой пленки. После активации подошва накладывается на соответствующий след колодки, а затем в камеру вводится следующая подошва, и повторяется накладка на следующую полупару. Закончив накладку подошв, нажимают на кнопки 138 окончания операции.

После этого каретки смещаются и каретка с наложенными подошвами поступает в зону прессования подошв (фиг. 10). Когда каретка установлена на рабочей позиции, сжатый воздух поступает в бесштоковую полость цилиндра 53, который поднимает носочные упоры 54. Когда упоры подняты, включаются цилиндры 48. Воздух поступает в бесштоковую полость цилиндров 48, опускаются подушки

49, осуществляя прессование подошв. По окончании цикла прессования подошв воздух подается в штоковую полость цилиндров 48, и подушки 49 поднимаются. Затем опускаются носочные упоры 54. Каретка подготовлена к дальнейшему перемещению.

На следующей позиции через форсунки 56 носочные и пяточные, подается воздух для охлаждения заготовок. Осуществляется процесс стабилизации формы, после которого каретка подается в зону съема обуви с колодок, где работа идет в автоматическом режиме (фиг. 11).

Операция съема обуви осуществляется следующим образом. Воздух подается в бесштоковую полость цилиндра 69, и толкатель 70 поднимает крючок 4, освобождая шнур. После этого воздух подается в бесштоковую полость цилиндра 67, который перемещает плиту 61 вместе с коромыслом 64 в направляющих плиты 59, осуществляя прижим пятки упором 65. Затем подается воздух в штоковую полость цилиндра 63, поднимающего коромысло 64 с пяточным упором 65. В это время поднимается пятка над колодкой, но так как цилиндр 67 находится под давлением, плита

61 продолжает перемещаться, увлекая с собой изделие, происходит съем обуви с колодки.

Во время съема механический упор бб прижимает носочно-геленочную часть подошвы к следу колодки, обеспечивая синхронность в перемещении изделия по колодке, так как упор перемещается вместе с коромыслом. Одновременное перемещение носочной и пяточной частей изделия предохраняет его от перегибов.

Снятое изделие по лотку 71 поступает на транспортер 72 готовой обуви и вводится в зону контроля качества изделия, здесь же в обувь вставляется текстильная стелька и происходит упаковка.

Дальнейшее перемещение кареток осуществляется согласно принципу адресования.

526347

25 зо

При прохождении кареток по обгонной ветви по стрелке Н движение ленты осуществляется в тот момент, когда пневмоцплиндр

17 уже поднял плиту 18 механизма затяжки (фиг, 8) и обеспечил свободное перемещение карстки по направляющим обгонной ветви.

1 аретка транспортируется толкателсм 122, который упирается в выступ каретки, расположенный в нижней части (фиг. 8).

Наличие универсальных машин с самонастраивающимися рабочими органами, форсированные режимы обработки и сборки, высокая степень автоматизации процесса на предлагаемой полуавтоматической линии позволяют повысить производительность труда более, чем в два раза. Использование отдельных кареток и гибкой системы их адресования на рабочую ветвь в любой последовательности следования и любым числом циклов позволяет выпускать обувь любого размерно-полнотного ассортимента, а также обеспечивает замену установленных колодок в течение незначительного промежутка времени. Повышается качество продукции за счет приложения постоянных сил формирования и термостабилизации. Уменьшаются габариты линии и се стоимость. Экспериментальный образец линии изготовлен.

Фор мула изобретения

Полуавтоматическая линия для сборки обуви, например текстильной, содержащая тсх5

H070I H ICCKIIC об) BHI>IC >1ап)пнь1 II 11р)101)особ)ления для перемещен!lÿ 00 >.впых к070701>. закрепленных на каретках, установлс на горизонтальных направляющих, о т л и ", а ища я с я тем, что. с целью повышения производительности и упрощения обс,7> жпг>анпя при смене ростово и о-полнотпого ассортимента, она имеет накопитель запасных карсток с колодками и механизмы для псрсдачп карсток между пр11способ7снис:)1 дл 1 перемещения обувных колодок и накопителем. при этом накопитель содержит горнзонтальныс направляющие, расположенные под направляющими приспособления для llepc»lc!! cIIII)I обувных колодок, а каждый пз механизмов для передачи кареток содержит вертнкальныс направляющие, платформу, установленную в направляющих, и привод платформы, при этом Всс технологические машины установлены над приспособлением для перемещения обувных колодок.

Источи)1ки ннформаци1:, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Патент Великобритании ¹ 975936, кл. Л ЗВ, 1964.

2. Патент Италии ¹ 706962, кл. Л 43D, 1966.

3. Патент ЧССР ¹ 137779, кл. 71 C 15/00, 1970.

4. Авт. св. ¹ 244912, кл. Л 431) 111/00, 1967 (прототпп).