Способ измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сове Соеетекик

Социалистических

l I!1 5264I8

Республик! !

I (51) М, Кл. - В 21С 51 00

G O1B 5/ 04 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.05.74 (21) 2027947/02 с присоедипс Ием заявки . Ое

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (23) Приоритет

OIIi бликовано 30.08.76. Бюллетень Ув 32! 53) УДК 621.771.237. .08(088.8) Дата опуолпкования описания 16.09.76 (72) Авторы изобретения

H. H. Дружинин, A. A. popo!.цов, В. А. Заикин и А. Б. Шавер (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ПО ШИРИНЕ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к средствам контроля технологических параметров в прокатном производстве, в частности к контролю формы прокатываемой полосы.

Известны способы измерения распределения натяжения по ширине полосы, включающие посекционное измерение и сравнение сил, действующих со стороны натянутой полосы на совместно вращающиеся, контактирующие с полосой силоизмерительные секции, путем преобразования указанных сил в пропорциональные им перемещения и электрические сигналы.

Однако при таких способах сигнал, получаемый с секции, содержит в себе медленно меняющуюся во времени и в функции температуры ошибку за счет дрейфа нуля и чувствительности датчиков в пределах каждой секции.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что коэффициентпропорциональности между каждой силой и соответствующим ей перемещением изменяют по заданному периодическому закону в функции угла поворота секций, например по закону модуля синуса, фиксируют для каждой секции ее угловое положение при значении указанного коэффициента пропорциональности, равном нулю, и это положение и соответствующее ему значение перемещения принимают за нуль отсчета.

Для реализации предлагаемого способа секции, контактирующие с полосой, выполня5 ют в виде жестких бандажей, связанных с общим валом упругими системами, податливость которых в направлении, нормальном к линии прокатки, c) !цествспно меняется В зависимости от угла поворота вала. С помощью

10 бесконтактных датчиков измеряют перемещение бандажа в пространстве. Отсчеты производят при заданных угловых положениях вала секцпонированного ролика. Перемещение бандажа при мшшмальной податлпьости секции запоминают и принимают за нулевое, затем после поворота упругой системы от нулевого положения вновь измеряют перемещсние бандажа и величину угла поворота и по разности спл между всеми секциями судят о характере распределения натяжения по ширине полосы.

Описанный способ повышает точность измерения за счет учета прогибов общего вала и исключения медленных дрейфов нулей, свя25 занных с температурными деформациями.

Кроме того, при большом динамическом диапазоне сил, действующих на секцию, можно изменять углы отсчета так, что прогиб, фиксируемый датчиком перемещений, будет мало

30 изменяться независимо от ьеличины действу526418

Формула изобретения

Составитель А. Воронцов

Техред Е. Подурушина

Корректоры: А. Николаева и В. Яковлева

Редактор 3. Ходакова

Заказ 2065/1 Изд. М 1615 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзооретеппй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ющих сил, что также повышает точность измерений.

Способ измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы, включающий посекционное измерение и сравнение сил, действующих со стороны прокатываемой полосы нормально к оси прокатки на совместно вращающиеся, контактирующие с полосой силопзмерительные секции, путем преобразования указанных сил в пропорциональные им перемещения, отл ич а ющий ся тем, что, с целью повышения точности измерения, коэффициент пропорциональности между силой и соответствующим ей перемещением изменяют по заданному периодическому закону в функции угла поворота секций, например по закону модуля синуса, фиксируют для каждой секции ее угловое положение при значении указанного коэффициента пропорциональности, равном нулю, и это положение и соответствующее ему значение перемещения принимают за нуль отсчета.