Устройство для выравнивания остова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (li) 526532
Союз Советских
Социалистических
Республик
C (!;-.,, у,т, х»
1 j ;:i ),, II 2 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889354/11 (51) М. Кл."- В 60G 19/10
Б 62Р 55/08 с присоединением заявки №
> (53) УДК 629.1.073.032 (088,8) Государственный комитет
Совета Министров СССР
gg делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень N-32 ....
Дата опубликования описания 07.10.76 (72) Авторы изобретения
Ш. Я. Кереселидзе, P. Г. Кирия, Б. Г. Берошвили, А. А. Лордкипанидзе и В. К. Саникидзе
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выравнивания транспортных средств, например гусеничных.
Известно устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее рейки, соединенные с тележками движителя и взаимодействуюшие с шестернями, связанными с приводным гидроцилиндром.
Такое устройство, воздействуя на отдельные элементы движителей, может изменять их положение по высоте, что при отсутствии регулировочных средств, например, в гусеничной цепи приводит к перенапряженному состоянию движителя.
Цель изобретения — автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи.
Для этого шестерни установлены по разные стороны от реек и снабжены профилированными кулачками, взаимодействующими со штоками, контактирующими с натяжными колесами.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — схема движителя с гусеничной цепью.
Устройство содержит остов 1 трактора и гусеничные движители 2. Движитель состоит из тележки 3 с опорными катками ведущего
4 и натяжного 5 колес, гусеничной цепи G II поддерживающего катка 7. Для вертикяльноГО псремe1цсния тс, lсж1:.и 3 с Опорн1.1»и кятl .ямп на тракторе установлен поперечный вал
8 с поводком 9. На концах поперечного вала установлены шестерни 10. взапмодсйстгующие
5 с зубчатыми рейками 11, которые, в свою очередь, прикpc;ueIII к тележкам с Опорными кат1 ами. Bа.з приводится В двпжснис под действием гидроцилпндра 12, Iiopcocpii»oiiiloro к поводку.
1() На шестерне жестко прикреплен кулачок
13, взаимодействующий со штоком 14, контактирующим через натяжное устройство 15 с колесом 5. Шестерни 10 установлены»о разные стороны от peel 11.
15 При работе трактора на склоне под действием управля1ощего импульса от системы выравнивания остова гидроцплпндр 12 II0130рачивает вал 8 и вместо с ним шестерни 10, которые, в свою очередь, перемещают рейки
20 11 и связанные с ними тележки 3 с опорными катками В противополо>кныс cTopolliil, вследствие чего остов сохраняет горизонтальное положение.
Синхронно с перемещением 1слс)ккп 3
25 ollopHbI III каткамп псремещBIQTcH LIc po; ку.1;1чок и шток 14, усгройство 15 и колс o 5. Н11 поперечном валу кулачки 13 Относи тельно друг друга расположены под таким углом, что когда одно натяжное колесо идет внсрсд, 30 другое возврашастся н;)зад, и тем самым ав526532
Формула изобретения б ориг > Риг 2
Составитель В. Лысунец
Техред Е. Подурушина
Корректор H. Ayx
Редактор Т. Горячева
Заказ 2054j12 Изд. K 1621 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений It открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
,0ìÿòt.÷ññêè регулируется степень натяжеt „>t гусеничной цепи трактора.
Устройство для выравнивания остова транспортного средства, например гусеничного трактора с натяжными колесами, содержап1ее рейки, сое;пгненные с тележками движителя и взаимодействующие с шестернями, связанными с приводным гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования натяжения гусе5 пичной цепи, шестерни установлены по разные стороны от реек и снабжены профилированными кулачками, взаимодействующими со штоками, контактирующими с натяжными колесами.