Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 1 526537

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.73 (21) 1981229/11 (61) М. Кл,"- В 60Р 1/16 с присоединением заявки ¹

ГосУдарствеиный комитет (23) приоритет

Совета й1инистров СССР е 3 g еTении Оп б.ти:,овано 30.08. 6. |ол; е е ь " 32 (63) УДК 629,114.4 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 07.10.76 (72) Авторы изобретения

A. С, Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак и В. М. Дроздинский (71) Заявитель

Мытигцинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной Войны 1 степени машиностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройства для опрокидывания кузова самосвала, снабженного силовым гидроцилиндром, приводимым в деиствие рабочеи жидкостью от гидронасоса.

Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочеи жидкости, силовой гидроцилиндр, трехпозиционныи кран управления, в каналах которого установлены разобщающий золотник, клапан опускания, обратный и нредохранительныи клапаны.

В таком устройстве управление потоком рабочей жидкости выполнено раздельно и осуществляется при помощи разобщающего золотника и сблокированного с ним параллельно расположенного клапана опускания. В связи с этим возникает необходимость проводить регулировочные операции при сборке и эксплуатации крана, а также вводить в конструкцию крана промежуточные детали.

Цель изобретения — повышение надежности устроиства.

Для этого разобщающий золотник и клапан установлены соосно, а в одном из каналов выполнены три полости, средняя из которых соединена с резервуаром для рабочей жидкости, а одна из краиних полостей соединена с гидронасосом и через разобщающий золотник со среднеи полостью, а другая крайняя полость соединена с силовым гпдроцилиндром и через клапан опускания со средней полостью, llpH этом краиние полости соединены между собой каналом, в котором установлен обратньш клапан.

1-та фиг. 1 изображено описываемое устройство, установленное на самосвале; на фш.

2 — схема устройства; на фиг. 3 кран управ10 ления при раоотающем вхолостую гидронасосе; на <риг. 4 — то же, при подьеме кузова; на фиг. 6 — то же, при опускании; на фиг.

6 — разрез по А-Л на фиг. 3.

Устройство содержит соединенные трубо15 проводами гидронасос 1, резервуар 2 для рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр 3, трехпозиционныи кран управления 4, в одном из каналов (среднем) которого установлены соосно разобщающий золотник 6 и клапан 6

20 опускания, а в краиних каналах установлены ооратныи клапан 7 и предохранительный клапан 8. В среднем канале выполнены три полости. Средняя полость 9 соединена с рсзерьуаром 2 для рабочей жидкости, а одна из

2б краиних полостей 10 соединена с гидронасосом и через золотник 6 с полостью 9, а другая крайняя полость 11 соединена с гидроцилинд ром 3 и через клапан 6 с полостью 9. 11ри этом полости 10 и 11 соединены каналом 12, в

30 котором установлен обратный клапан. Хво526537 стовик золотника 5 шарнирно соединен с рукояткой 13, имеющей фиксацию в трех положениях.

Работает устройство следующим образом.

В транспортном положении кран устанавливают в положение «нейтраль», гидронасос не работает. В случае, когда нужно на ходу включить насос, что может иметь место при низкой температуре для подогрева рабочей жидкости или при коротком плече перевозки, когда частые включения — выключения приводят к ускоренному износу узлов, гидронасос работает вхолостую. При этом рабочая жидкость через трубопровод поступает в полость

10 крана и, перетекая в полость 9, уходит на слив.

В положении «подъем» золотник 5 перекрывает полости 10 и 9 и рабочая жидкость через клапан 7 и канал 12 поступает в полость ll и далее через трубопровод в гидроцилиндр 3. По достижении кузовом максимального угла наклона гидроцилиндр 3 наклоняется и жидкость поступает на слив.

При необходимости зафиксировать кузов в крайнем или в любом промежуточном положении кран переключают в положение «нейтраль». При этом полость гидроцилиндра 3 отсскается клапанами б и 7.

В положении «опускание» золотник 5 своим торцом открывает клапан б и рабочая жидкость из гидроцилиндра 3 через трубопровод и полость 11 перетекает в полость 9, а из

5 rtee на слив.

Формула изобретсния

Устройство для опрокидывания кузова са10 мосвала, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр, трехпозиционныи кран управления, в каналах которого установлены разобщающий золотник, кла1,-, пан опускания, обратный и предохранительный клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, разобщающий золотник и клапан опускания установлены соосно, а в одном из каналов крана выполнены

20 три полости, средняя из которых соединена с резервуаром для рабочей жидкости, а одна из крайних полостей соединена с гидронасосом и через разобщающий золотник со средней полостью, а другая крайняя полость со25 единсна с силовым гидроцилиндром и через клапан опускания со средней полостью, при этом крайние полости соединены между собой каналом, в котором установлен обратный клапан.

Редактор T. Горячева

Составитель А. Баричева

Текред Е. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 2054/17 Изд. ¹ 1621 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2