Устройство фиксации выносных опор транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

|||1 526539

ОПИСАНИЕ

ИЗО БРЕТ Е Н И Я

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780124/11 (51) Ч. Кл. - В 60$9/14

B 66С 23/78 с присоединением заявки ¹

ГосУдарствеиный комитет (23) Приор

Совета Министров СССР щ„„ „, „„„- Опубликовано 30.08.76. Б|оллетень № 32 (53) УДК, 629.113 075 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 07.10.76 (72) Авторы изобретения

И. И. Воронин, В. Н. Дьячков, А, И. Островский, s . Ь. Синячкин и О. 8. Шашков (71) Заявитель (о4) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ВЫНОСНЪ|Х

ОПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых необходимо исключить влияние подвески шасси в процессе работы пугем вывешивания шасси на домкратах.

11звестно устроиство для фиксации выносных опор транспорного средства, содержащее кривошипно-шатунныи механизм, тяги выноснь х опор, шарнирно закрепленные на корпусе транспортного средства и ооразующие в раоочем состоянии жссткии треугольник с кривошипом и шатуном. гтедостатком известного устройства является неоольшои отрыв опор от грунта в транспортном положении и невозможность фиксации их в этом положении.

Цель изобретения — размещение выносных опор в транспортном положении в габаритах транспортного средства и фиксация их в этом положении.

Для этого устройство фиксации выносных опор транспортного средства снабжено жестким упоров|, закрег|ленным на корпусе транспортного средства, и упругим упором, укрепленным на конце шатуна, в месте соединения его с кривошипом, и взаимодеиствующим с жестким упором при переходе механизма через внутреннее мертвое положение.

На фиг. 1 изображена откидная опора, вид па шасси сзади; на фиг. 2 — то же, с приводами, вид па шасси сбоку; на фиг. 3 — сече2 ние по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема движения кривошипно-шатунного механизма.

Кривошип 1 шарнирно закреплен в корпусе шасси 2 и соединен с редуктором 3, имеющим рукоятку 4 и служащим для перевода откиднои опоры 5 в рабочее и походное положения.

Кривошип 1 через упругий компенсатор 6, 10 свооодно сидящии íà ос» 7, соединен с шатуном б. Шатун 8 жестко соединен с осью пругии компенсатор 6 состоит из стального вкладыша 9 с навулканизированной на нем резиновой смесью..5азор а служит для ком15 пенсации неточностей в изготовлении звеньев кривошипно-шатунного механизма и исключает влияние распределения допусков, могущих привести к заклиниванию механизма при прохождении им внутреннего мертвого поло2д жения.

1-1а оси 7 шатуна 8 жестко закреплен упругии упор 10, который взаимодеиствует через выступ iI с неподвижным жестким упором |" на корпусе шасси и обеспечивает кривош||пно25 шатунному механизму переход через внутреннее мертвое положение, превращая шатун 8 пз тянущего звена в толкающее при том же направлении вращения кривошипа 1.

Шатун 8 через эксцентриковую ось 13 сое30 динен с винтовым домкратом 14.

526539

Тяга 15 асеспсо соединена с домкpa oii 14 и шарнирно соединена с корпусом шасси 2.

Внутри тяги 15 проходит передача от силового электропривода 16 к. домкрату 14.

Работает устройство для фиксации выносных опор транспортного средства следующим образом.

Для приведения опоры 5 из рабочего положения в транспортное после снятия нагрузок с кривошипно-шатунного механизма при помощи уборки штока 17 домкрата 14 вращением рукоятки 4 редуктора 3 сообщают движение всему кривошипно-шатунному механизму. При подходе к внутреннему мертвому положению механизма упругий упор 10 своим выступом 11 взаимодействует с неподвижным жестким упором 12 на корпусе шасси 2.

Л так как движение механизма продолжается, чему способствует и компенсатор б, то происходит закручивание торсиона 18. При достижении торсионом 18 определенного усилия возникает момент относительно оси 7, достаточный для того, чтобы, преодолев трение в шарнирах и обратный момент от веса домкрата 14, сообщить тяге 15 - домкратом 14 через шатун 8 ускоренное движение по ходу движения механизма. При этом шатун 8 опережает кривошип 1.

Формула изобретения

Устройство фиксации выносных опор транспортного средства, содержащее кривошипиошатунный механизм, тяги вь носных опор, шарнирно-закрепленныс на корпусе транспортного средства и образующие в рабочем состоянии жесткий треугольник с кривошипом и шатупом, отличающееся тем, что, с целью размещения выносных опор в транспортном положении в габаритах транспортного средства и фиксации их в этом положении, опо снабжено жестким упором, закрепленным па корпусе транспортного средства, и упругим упором, укрепленным на конце шатуна, в месте соединения его с кривошипом, и взаимодействующим с жестким упором при переходе механизма через внутреннее мертвое положение.