Сцепное устройство для толкаемых речных плавсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С6913 С066 ския
Социалистичесеп
Республик (6l) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879826 11 с присоединением заявки №
Га,упарстееииый комитет (23) Приоритет
Сееета Мииистрое СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30,08.76. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 30.09.76 (72) Авторы изобретения В. И. Соломин, Ю, И. Столяров, А. А. Фаддеев, Г. Г. Логинов, В. Ф. Трефилов, А. М. Зонин и В. С. Розанов (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ
Изобретение относится к судостроению и касается сцепных буксирных устройств, Известны сцепные устройства для толкаемых речных плавсредств, содержащие кронштейны, вертикальные направляющие стойки и замки.
В известных устройствах при стыковке толкающего устройства с крайним главсре.тством совмещение сцепных устройств производи rcv.
Bpv IH> þ, что Возможно I1pH небо 1hIII Hx сКоростях течения и неболыпом волнении.
Целью изобретения является повышение маневренности буксирного каравана или парома, удобства использования и надежности сцепного устройства.
Это достигается тем, что вертикальныс направляющие стойки закреплены на носовой части буксирующего средства и HB них подвижно-поворотно укреплены замки, выголненные в виде связанных стягивающей пружиной захвата и стопора.
На чертеже изобра>кено сцепное устройство.
Сцепное устройство катера-толка IQ 1 сосТоит из двух кронштейнов 2 с двумя замками
3 и двумя стягивающими устройствами 4. 1( кронштейнам 2 - прикреплены вертикальныснаправляющие 5, стойки с амортизаторами 6 и втулками 7. К втулке 7 прикреплены щеки
8, между которыми на осях 9 и !0 поворотно закреплены захват 11 и стопор 12, соединенные между собой пружиной 13. Захват 11 снабжен выступом 14, а стопор 12 — крюком
15. На захвате 11 и крюке 15 выполнены ско5 сы 16 и 17. Щеки 8 имеют выступы 18 и 19. взаимодействующие с трубой 20 на понтоне
21, и скосы. Между щек 8 укреплен трос 22, которь.й проходит через скобы 23 в нише 24 на понтоне 21.
10 Катер-толкач 1 подходит к крайнему понтону 21, трос 22 пропускается через скобу 23.
При натяжении троса 22 замки 3 поднима отся в верхнее положение и выступами 8 и 19 центрируются относительно труоы 20 на понтоне 21. Труба 20 нажимает на выступ 14 захвата 11, который поворачивается на оси 9. захватывает и фиксирует трубу 20, Захват 11 скосом 16 нажимает на скос 17 крюка 15 и фиксируется крюками 15 в закрытом положе20 нии. При этом стопор 12 удерживается в зацеплении с выступом 14 пружиной 13.
Разъединение сцепного устройства осуществляется путем размыкания замков 3, которое
"5 Осуществляется поворотом стопора 12 вокруг оси 10. При этом выступ 14 выходит из зацепления с крюком 15, и захват 11 под действием пружины 13 поворачивается на оси 9 по часовой стрелке и освобождает трубу 20
30 пантона 21.
526542
Формула изобретения
Сцепное устройство для толкасмых ре: ных плавсредств, например для судов и паромов понтонно-мостовых парков, содержащее кронштейны, вертикальные направляющие стойки и замки, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности буксирного караК) в
Составитель Л. Грищенко
Текред М. Семенов
Корректор А. Дзесова
Редактор А. Купрякова
Заказ 2500 9 Изд. М 1606 Тира>к 581 Подписное
1 НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1 !
1 !
1 1
| г
1 (1
1 1 1
I3cilIr !.,1:: Па ро. 1а, j доб с!" 3а использо- 331!il>i !1 повышен. я надежности сцепного устройства, ;«pi;II алиные направляющие стойки закреплены на носовой части буксирующего средства 11
5 на них подвижно-поворотно укреплены замки, «ыполненные ", виде связанных стягива1ощей пружиной захвата и стопора.
Д !