Устройство для постановки колес при поточной сборке автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

01 526566

6аев Фееетекик

Сециепистичеокик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 65G 47/36 (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1979742/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 3.11.76

1ооуаарственный комитет

Совете Министров СССР по аелвм изобретений и открытий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Куркин (71) Заявитель Горьковское объединение по производству автомобилей «Автогаз» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ КОЛЕС ПРИ ПОТОЧНОЙ

СБОРКЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для постановки колес на автомобиль при паточном производстве.

Известно устройство для постановки колес при поточной сборке автомобиля, содержащее подвесной несуще-толкающий конвейер, содержащий грузовой путь с подвесками и каретками, снабженными передними и задними толкателями.

Цель изобретения — обеспечение механизации постановки колес на автомобиль при поточной сборке с подвесного конвейера и ликвидация ручного труда.

Для этого толкатели кареток выполнены различной длины, а один из участков грузового пути занижен на величину, равную разности длин заднего и переднего толкателей.

Подвески конвейера снабжены подпружиненными элементами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство для постановки колес при поточной сборке автомобиля, содержащее подвесной несуще-толкающий конвейер, состоит из тягового пути 1, на котором смонтированы каретки 2 с укороченными передними толкателями 3 и удлиненными задними толкателями 4 посредством тяговой цепи 5, грузового пути 6, несущего на себе каретки 7 с подвесками 8, на которых подвешены колеса 9. Подвески 8 снабжены подпружиненным элементом. 10.

Работает устройство следующим образом.

Каретки 7, заключенные между толкателями 3 и 4, передвигаются по грузовому пути 6

10 посредством тяговой цепи 5.

При подходе к заниженному участку 11 постановки колес каретки 7 опускаются по наклонной части грузового пути 6 на участок 11.

15 Опускаясь, каретка 7 выходит из контакта с передним толкателем 3, после чего она может свободно передвигаться рабочим по заниженному участку 11 по ходу конвейера до совмещения центра колеса с центром ступицы ко20 леса автомобиля. При этом колесо 9, висящее на подвеске 8, снабженной подпружиненным элементом 10, легко поднимается рабочим на расстояние 1 и устанавливается на ступицу колеса автомобиля.

25 После постановки колеса на автомобиль движущийся сзади толкатель 4 захватывает каретку 7 с подвеской 8 и ведет ее по грузовому пути 6 конвейера на участок подвески колес, где снова подвешивается на нее колесо, 30 и цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для постановки колес при поточной сборке автомобиля, содержащее подвесной несуще-толкающий конвейер, содержащий грузовой путь с подвесками и каретками, снабженными передними и задними толкателями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации постановки колес на ф автомобиль при поточной сборке с подвесного конвейера и ликвидации ручного труда, толкатели кареток выполнены различной длины, а один из участков грузового пути занижен на величину, равную разности длин заднего и переднего толкателей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подвески конвейера снабжены подпружиненными элементами.

Редактор T. Горячева

Составитель С. Макаров

Текред E. Подурушина

Корректор Л, Орлова

Заказ 2317/2 Изд. № 1736 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2