Контейнер для пневматического транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i<) 52657I

Йоюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.73 (21) 1977054/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 27.08.76 (51) М. Кл,"- В 65G 51, 06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.872 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Амошев (71) Заявитель

Хабаровское отделение Дальневосточной ордена Октябрьской

Революции железной дороги (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области пневматического контейнерного транспорта, преимущественно для пневматической почты.

Известен контейнер для пневматического транспорта, содержащий корпус с цапфами и тележки с ходовыми колесами.

Недостатком известного контейнера является то, что он недостаточно реализует действие воздушных потоков на него в трубопроводе вследствие выпуклого контура торца ходовой части, т. е. имеет низкий коэффициент сопротивления формы и, следовательно, легко обтекаем.

Целью изобретения является увеличение скорости движения контейнера без увеличения мощности воздуходувочных установок.

Достигается это тем, что тележки с ходовыми колесами выполнены в виде полусфер и снабжены эластичными амортизаторами, при помощи которых полусферы закреплены выпуклой стороной на цапфах корпуса контейнера, при этом тележки снабжены кожухами, в которых посредством эластичных втулок установлены оси ходовых колес.

С целью сокращения тормозного пути остановки на торцах тележки по окружности выполнены уплотнения в виде веерных щеток, направленных вдоль оси контейнера.

На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 — контейнер при движении в трубопроводе.

Контейнер содержит корпус 1 и тележку 2 с ходовыми колесами, выполненную в виде полусфер, закрепленных на цапфах 3 корпуса контейнера через резиновьш амортизатор 4.

5 Выпуклая сторона полусфер тележки 2 содержит кожухи 5 с гнездами для эластичных втулок 6, посредством которых закреплены оси 7 ходовых колес 8. На торцах цо окружности полусфер тележки выполнены уплотне10 ния 9 в виде веерных щеток, например из волос или нитевидного капрона, направленных вдоль оси контейнера.

Движение контейнера осуществляется с помощью перепада давления воздуха, действу15 ющего в трубопроводе.

Кроме того, при встрече воздушного потока с вогнутой сферической поверхностью полусферы тележки 2 часть потока, отражаясь, создает реактивную силу вследствие разреже20 ния, возникающего перед вогнутой сферической поверхностью передней полусфсры тележки.

При движении контейнера с заданной скоростью уплотнение 9, направленное навстречу

25 воздушному потоку, раздуваясь, приближается к стенкам 10 трубопровода, тем самым уплотняя зазор между трубопроводом и контейнером. Одновременно уплотнение 9 передней полусферы тележки 2 попутным потоком

30 отжимается от стенок трубопровода, обеспечивая движение пепедней тележки без каса526571

Формула изобретения

Составитель Г. Марьина

Техред E. Подурушина

Редактор Т. Горячева

Корректор T. Гревцова

Заказ 1959 9 Изд. ¹ 1583 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 ния уплотнением 9 стенок 10 трубопровода.

При движении контейнера по инерции противопоток воздуха, образуемый перед ним, поджимает уплотнение 9 передней полусферы к стенкам трубопровода, тем самым создавая

IIcocIIB Давлепин, jcIIQPFIIoIFIFIÉ ocTBFIQBKv KQHтсйпсра.

1. Контейнер для пневматического транспорта, содержащий корпус с цапфами и тележки с адовыми колесами, отличающийс я тем, что, с целью увеличения скорости его движения без увеличения мощности воздуходувочных установок, тележки выполнены в виде полусфер и снабжены эластичными амортизаторами, при помощи которых полусферы

5 закреплены выпуклой стороной на цапфах корпуса контейнера, при этом тележки снабжены кожухами, в которых посредством эластичны: втулок установлены оси ходовых колес.

10 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения тормозного пути остановки, на торцах тележки с ходовыми колесами по окружности выполнены уплотнения в виде веерных щеток, направленных

15 вдоль оси контейнера.