Устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{11) 526575
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авг. свпд-ву (22) Заявлено 23.10.73 (21) 1970298/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32 (51) М. Кл. - В 65G 53/44
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.793.14.002. .52 (088.8)
621.365 91:537. .583,92 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОНЕСУЩИХ МЕХАНИЗМОВ ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА
В ВАКУУМНЫХ КАМЕРАХ
Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к устройствам для транспортировки в вакууме.
Известно устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах, разделенных шибером, содержащее рельсовый путь и штанговые транспортер.
Недостатком такого устройства является увеличение габаритов транспортных устройств и шлюзов, сложность конструкции, жесткость связи грузонесущего механизма с движителем, создание дополнительных газовых нагрузок на средства откачки вследствие натекания газа из шлюза. При этом прерывистость транспортировки, малая протяженность транспортных линий и большая длительность перегрузочных и технологических операций в целом увеличивают суммарное время транспортировки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
Это достигается тем, что рельсовый путь содержит кинематически разомкнутые подвижные и неподвижные участки, причем подвижный участок расположен перед шибером и закреплен на штанговом транспортере, à Hpïîäвижный участок расположен за шибером и снабжен ленточным транспортером.
На чертеже показано описываемое устройство, общий вид.
Устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах содержит рельсовый путь, который выполнен из двух кинематически разомкнутых участков 1 и 2, размещенных в рабочем объеме сверхвысоковакуумной установки 3 и в шлюзе 4, разделенных шибером 5.
Участок 1 рельсового пути выполнен подвижным и представляет собой штанговый
10 транспортер, снабженный электроприводом 6.
Штанга транспортера имеет вилочное окончание в виде двух цилиндрических параллельных рельсов, которые включают грузонесущий механизм 7 с тележкой, колеса 8 кото15 рой охватывают рельсы сверху и снизу. Участок 2 рельсового пути выполнен в виде двух пара трельных, неподвижно закрепленных в рабочем объеме вакуумной установки трубок, установленных соосно с вилочным окончанием
20 подвижного участка и являющихся его продолжением. Штанговый транспортер выполнен в виде кинематической пары рейка-шестерня и в виду этого сокращены габариты шлюза, отсюда длина штангового транспорте25 ра целиком определена расстоянием от загрузочного окна 9 шлюза до неподвижного участка рельсового пути.
На подвижном участке рельсового пути имеется грузозахватный замок, выполненньш
30 в виде фигурного клина 10 и Т-образного упругого элемента 11, закрепленных соответст526575
G0 вснно íà вилочном окончании штангового транспортера и на грузонесущем механизме.
Ленточный транспортер снабжен одним гибким движителем 12 и электроприводом 13, сообщающим движение ленте чсрез зубчатую передачу 14. При сцеплении грузонесущего механизма с ленточным транспортером служит грузозгхватный замок, фигурный клин 15 которого закреплен на ленте, а Т-образный упругий элемент 16 — на грузонесущем механизме, который включает электродвигатель
17, сблокированный с электроприводами, а также с вакуумметрической аппаратурой, установленной на шлюзе.
Устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах работает следующим образом.
Объект через загрузочное окно 9 шлюза 4 устанавливается на грузонесущий механизм
7, который закреплен на подвижном участке 1 рельсового пути с помощью фигурного клина
10 и упругого элемента 11 грузозахватного замка.
Шибер 5 находится в положении «закрыто» и отсекает рабочий объем установки 3 от шлюза 4. По окончании загрузки закрывают загрузочное окно и с помощью индивидуальных средств откачки, смонтированных на шлюзе, производят откачку шлюза. По достижении заданного разрежения вакуумметрическая аппаратура шлюза включает электродвигатель 17 на открытие шибера и подготавливает к включению электропривод 6, который включается в момент выключения электродвигателя 17 после полного открытия шибера.
Электропривод 6 приводит в движение штанговый транспортер, который вместе с грузонесущим механизмом 7 движется через шибер в направлении рабочего объема вакуумной установки до тех пор, пока вилочное окончание штангового транспортера не состыкуется с трубчатыми рельсами неподвижного участка 2 рельсового пути. В момент стыковки отключается электропривод 6 и штанговый транспортер останавливается. При этом упругий элемент 16, закрепленный на грузонесущем механизме, пройдя по передним направляющим фигурного клина 15, закрепленного на ленточном транспортере, останавливается на задних направляющих клина.
Одновременно с включением электропривода 6 штангового транспортера включается электропривод 13 ленточного транспортера и лента вместе с закрепленным на ней фигурным клином 15 начинает поступательное перемещение. При этом фигурный клин 15 захватывает своим зубом упругий элемент 16 и транспортирует его по неподвижному участку
2 рельсового пути в рабочий объем вакуумной установки 3 вплоть до остановки электропривода 13.
Остановка электропривода 13 ленточного )
"o
Зо
45 транспортера сблокирована с включением электропривода 6 штавгового транспортера и электродвигателя 17 шибер а, которые одновременно иводят штанговый транспортер в шлюз и закрывают шибер, обеспечивая герметическую отсечку рабочего объема от шлюза и уменьшение разовой нагрузки на отмеченные средства рабочего объема. При выводе грузонесущего механизма 7 из рабочего объема установки в шлюз 4 процесс транспортировки аналогичен вышеизложенному, т. е. открывают шибер 5 и производят стыковку подвижного участка рельсового пути с неподвижным участком 2. При этом включается электропривод 13 ленточного транспортера и лента начинает поступательное движение в направлении к шлюзу. Грузонесущий механизм за счет сил трения между колесами 8 и участком 2 остается неподвижным до тех пор, пока упругий элемент 16, скользя по вырезу направляющих фигурного клина 15, проваливается через вырез на ленту и упирается в основание фигурного клина. Дальнейшее движение ленточного транспортера происходит вместе с грузонесущими механизмами до тех пор, пока грузонесущий механизм не переходит с неподвижного участка 2 рельсового пути на подвижный участок 1, а упругий элемент 11 занимает относительно фигурного клина 10, закрепленного на вилочном окончании штангового транспортера, положение, аналогичное на фиг. 3. В этот момент включаются электроприводы 13 и 6 ленточного и штангового транспортеров. Штанговый транспортер начинает движение в шлюз. Упругий элемент 16, скользя по ленте, обеспечивает автоматическое расцепление грузонесущего механизма с ленточным транспортером, а упругий элемент 11, войдя в вырезы направляющих фигурного клина 10, обеспечивает автоматическое закрепление грузонесущего механизма на штанговом транспортере, который вместе с грузонесущим механизмом выводится в шлюз. В этот момент закрывается шибер
5, отсекая рабочий объем сверхвысоковакуумной установки от шлюза.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах, разделенных шибером, содержащее рельсовый путь и штанговый транспортер, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов устройства, рельсовый путь содержит кинематически разомкнутые подвижные и неподвижные участки, причем подвижный участок расположен перед шибером и закреплен на штанговом транспортере, а неподвижный участок расположен за шибером и снабжен ленточным транспортером.
52G575
Составитель С. Макаров
Техред М. Семенов
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2324/3 Изд. Ив 1659 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5