Шлюзовой кран для установки балок автодорожных и городских мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е (и) 526583

ИЗОБРЕТЕН Ия

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.72 (21) 1737208/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 03.09.7б (51) М. Кл. - В 66С 19/00

В 66С 23/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР

M A8lI3M изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Дулеев, В. П. Курцев, Ш. Ю. Ланкин и В. E. Олешкевич (71) Заявитель

Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов <с Ленгипротрансмост» (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ БАЛОК

АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ

Известен шлюзовой кран для установки балок автодорожных и городских мостов, содержащий платформу с опорными стойками и ходовыми тележками для продольного и поперечного перемещения по инвентарным рельсовым путям, несущую главную балку с направляющими и с грузовыми тележками и переднюю откидную опору.

Недостатком такого крана является невозможность перемещения главной балки относительно опорных стоек, что вызывает необходимость применения при этом тягача.

Цель изобретения — упрощение конструкции крана за счет обеспечения возможности перемещения главной балки относительно опорных стоек.

Для этого опорные стойки выполнены с консольными опорными роликами, взаимодействующими с направляющими главной балки, причем ходовые тележки снабжены рельсовыси захватами, а на одной из грузовых тележек смонтировано анкерное устройство.

На фиг. 1 изображен шлюзовой кран, установленный в пролете моста; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вертикальное перемещение заднего конца крана и качание всего крана в вертикальной плоскости относительно неподвижного рельса заднего поперечного пути; на фиг. 5 — схема шлюзового крана, приведенного в исходное положение для продольного перемещения на пневмоколесном ходовом механизме.

Кран для установки балок автодорожных и городских мостов включает в себя платформу 1 с опорными стойками 2, главную балку 3, по которой передвигаются грузовые тележки 4, управляемый пневмоколесный ходовой механизм 5, задний колесный рельсо10 вый ходовой механизм 6 с передним домкратным устройством 7 и рельсовыми захватами

8, задний инвентарный рельсовый путь 9, заднее домкратное устройство 10, переднюю откидную опору 11 с передним колесным рель15 совым ходовым механизмом 12 и рельсовыми захватами 13, привод 14 отклонения передней опоры, передний инвентарный рельсовый пу.ть 15.

При работе крана устройством 10 плотно

20 подклинивают задний конец платформы. Тележки 4 перемещают в крайнее заднее положение. Передний конец, поданый под кран балки, стропят к передней тележке и поднимают, затем балку перемещают в продольном

25 направлении до тех пор, пока строповочные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке крана. Задний конец балки стропят к задней грузовой тележке и поднимают. Дальнейшее перемеще30 ние балки до проектного положения вдоль мо526583 :4

Рог f ба 3

Р1/Г Р ста осуществляют при помощи обеих тележек.

После этого снимают задним домкратным устройством 10 подклинку с заднего конца платформы.

Подачу балки в проектное положение поперек моста осуществляют перемещением крана на механизме 12 по пути 15, расположенному на опоре моста, и механизме 6 по пути 9, расположенному на концах установленных балок. После установки последней балки в пролете моста скрепляют механизм 12 захватами

13 с путем 15, заднюю тележку 4 перемещают в крайнее заднее положение, заанкеривают грузовым полиспастом за установленный блок и натяжением грузового полиспаста перемещают задний конец крана в вертикальном положении, осуществляя качание всего крана в вертикальной плоскости относительно неподвижного рельса заднего поперечного пути до отрыва пути 15 от опоры моста. В этом положении приводом 14 отклоняют опору 11 крана относительно горизонтального шарнира вместе с механизмом 12 и путем 15 до требуемой величины, после чего устройством 10 плотно подклинивают задний конец платформы, а затем перемещают балку 3 вместе с опорой 11, с механизмом 12 и передним инвентарным рельсовым путем назад по стойкам 2 платформы 1 до тех пор, пока их оощий центр тяжести не окажется посередине между стойками 2 платформы 1. Затем опускают кран домкратными устройствами 7 и 10 на механизм 5, скрепляют механизм 6 захватами 8 с путем 9,и поднимают домкратные устройства

7 и 10 вместе с механизмом 6 и путем 9 над

5 конструкциями моста на необходимую высоту, после чего кран перемещают на механизме 5 в продольном направлении до проектного положения, а затем для установки крана в следующий пролет моста повторяют перечислен1î ные операции в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Шлюзовой кран для установки балок

15 автодорожных и городских мостов, содержащий платформу с опорными стойками и ходовыми тележками для продольного и поперечного перемещения по инвентарным рельсовым путям, несущую главную балку с направляю20 щими и с грузовыми тележками и переднюю откидную опору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана за счет обеспечения возможности перемещения главной балки относительно опорных сто25 ек, последние выполнены с консольными опорными роликами, взаимодействующими с направляющими главной балки, причем ходовые тележки снабжены рельсовыми захватами.

2. Шлюзовой кран по п. 1, отлич а ющийзо ся тем, что на одной из грузовых тележек смонтировано анкерное устройство, 526583

Составитель Л. Максимова

Техред В. Рыбакова

Редактор А. Купрякова

Корректор М. Лейзермаи

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 2008/9 Изд. № 1597 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобрете.п.й It открытий

113035, Москва, тК-35, Раушская нгб., д 4/5