Шлюзовой кран для установки балок автодорожных и городских мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е (и) 526583
ИЗОБРЕТЕН Ия
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиапистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.72 (21) 1737208/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 03.09.7б (51) М. Кл. - В 66С 19/00
В 66С 23/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР
M A8lI3M изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Дулеев, В. П. Курцев, Ш. Ю. Ланкин и В. E. Олешкевич (71) Заявитель
Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов <с Ленгипротрансмост» (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ БАЛОК
АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ
Известен шлюзовой кран для установки балок автодорожных и городских мостов, содержащий платформу с опорными стойками и ходовыми тележками для продольного и поперечного перемещения по инвентарным рельсовым путям, несущую главную балку с направляющими и с грузовыми тележками и переднюю откидную опору.
Недостатком такого крана является невозможность перемещения главной балки относительно опорных стоек, что вызывает необходимость применения при этом тягача.
Цель изобретения — упрощение конструкции крана за счет обеспечения возможности перемещения главной балки относительно опорных стоек.
Для этого опорные стойки выполнены с консольными опорными роликами, взаимодействующими с направляющими главной балки, причем ходовые тележки снабжены рельсовыси захватами, а на одной из грузовых тележек смонтировано анкерное устройство.
На фиг. 1 изображен шлюзовой кран, установленный в пролете моста; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вертикальное перемещение заднего конца крана и качание всего крана в вертикальной плоскости относительно неподвижного рельса заднего поперечного пути; на фиг. 5 — схема шлюзового крана, приведенного в исходное положение для продольного перемещения на пневмоколесном ходовом механизме.
Кран для установки балок автодорожных и городских мостов включает в себя платформу 1 с опорными стойками 2, главную балку 3, по которой передвигаются грузовые тележки 4, управляемый пневмоколесный ходовой механизм 5, задний колесный рельсо10 вый ходовой механизм 6 с передним домкратным устройством 7 и рельсовыми захватами
8, задний инвентарный рельсовый путь 9, заднее домкратное устройство 10, переднюю откидную опору 11 с передним колесным рель15 совым ходовым механизмом 12 и рельсовыми захватами 13, привод 14 отклонения передней опоры, передний инвентарный рельсовый пу.ть 15.
При работе крана устройством 10 плотно
20 подклинивают задний конец платформы. Тележки 4 перемещают в крайнее заднее положение. Передний конец, поданый под кран балки, стропят к передней тележке и поднимают, затем балку перемещают в продольном
25 направлении до тех пор, пока строповочные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке крана. Задний конец балки стропят к задней грузовой тележке и поднимают. Дальнейшее перемеще30 ние балки до проектного положения вдоль мо526583 :4
Рог f ба 3
Р1/Г Р ста осуществляют при помощи обеих тележек.
После этого снимают задним домкратным устройством 10 подклинку с заднего конца платформы.
Подачу балки в проектное положение поперек моста осуществляют перемещением крана на механизме 12 по пути 15, расположенному на опоре моста, и механизме 6 по пути 9, расположенному на концах установленных балок. После установки последней балки в пролете моста скрепляют механизм 12 захватами
13 с путем 15, заднюю тележку 4 перемещают в крайнее заднее положение, заанкеривают грузовым полиспастом за установленный блок и натяжением грузового полиспаста перемещают задний конец крана в вертикальном положении, осуществляя качание всего крана в вертикальной плоскости относительно неподвижного рельса заднего поперечного пути до отрыва пути 15 от опоры моста. В этом положении приводом 14 отклоняют опору 11 крана относительно горизонтального шарнира вместе с механизмом 12 и путем 15 до требуемой величины, после чего устройством 10 плотно подклинивают задний конец платформы, а затем перемещают балку 3 вместе с опорой 11, с механизмом 12 и передним инвентарным рельсовым путем назад по стойкам 2 платформы 1 до тех пор, пока их оощий центр тяжести не окажется посередине между стойками 2 платформы 1. Затем опускают кран домкратными устройствами 7 и 10 на механизм 5, скрепляют механизм 6 захватами 8 с путем 9,и поднимают домкратные устройства
7 и 10 вместе с механизмом 6 и путем 9 над
5 конструкциями моста на необходимую высоту, после чего кран перемещают на механизме 5 в продольном направлении до проектного положения, а затем для установки крана в следующий пролет моста повторяют перечислен1î ные операции в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Шлюзовой кран для установки балок
15 автодорожных и городских мостов, содержащий платформу с опорными стойками и ходовыми тележками для продольного и поперечного перемещения по инвентарным рельсовым путям, несущую главную балку с направляю20 щими и с грузовыми тележками и переднюю откидную опору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана за счет обеспечения возможности перемещения главной балки относительно опорных сто25 ек, последние выполнены с консольными опорными роликами, взаимодействующими с направляющими главной балки, причем ходовые тележки снабжены рельсовыми захватами.
2. Шлюзовой кран по п. 1, отлич а ющийзо ся тем, что на одной из грузовых тележек смонтировано анкерное устройство, 526583
Составитель Л. Максимова
Техред В. Рыбакова
Редактор А. Купрякова
Корректор М. Лейзермаи
Типография, пр. Сапунова. 2
Заказ 2008/9 Изд. № 1597 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Ilo делам изобрете.п.й It открытий
113035, Москва, тК-35, Раушская нгб., д 4/5