Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0Ц 52бУ!7
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.74 21) 2069722 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 14.10.76 (51) М. Кл."- Г 01Р 5 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-712 (088,8) (72) Авторы изобретения
Б. М. Митин, Н. Г. Ерохин, А. М. Пименов, А. Н. Салов, Н. M. Ваисов и В. С. Сафронов
Московский автомеханический институт и Владимирский тракторный завод А. А. им. Жданова (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ВОЗДУШ НО ГО ОХЛАЖД Е Н ИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройству систем воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие вентилятор обдува остова двигателя. Для более эфективного использования поток воздуха заключают в направляющие каналы.
Устройство, являющееся прототипом изобретения, содержит вентилятор, сообщенный с обдуваемыми поверхностями цилиндров при помощи кожуха. Повышение эффективности известного устройства возможно только путем увеличения производительности вентилятора.
Однако после достижения определенного предела простое увеличение количества охлаждающего воздуха практически не приводит к снижению температуры охлаждаемых деталей.
Целью изобретения является повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя, в частности, при высокой степени форсирования дизелей с применением турбонаддува.
Для достижения этой цели в кожухе устанавливается сопло, подключенное к источнику сжатого воздуха, например к компрессору.
Количество сопл может быть одно или несколько; при установке нескольких сопл они располагаются вблизи наиболее горячих зон, например вблизи стыка цилиндров и головок.
На фпг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху", на
5 фиг. 3 — то же в разрезе.
Устройство состоит пз привода 1 вентилятора 2 от коленчатого вала двигателя 3. Корпус
4 вентилятора сообщен с обдуваемыми поверхностями цилиндров 5 при помощи кожуха 6.
10 В кожухе установлено сопло 7, подсоединенное при помощи переходного штуцера 8 и подводящего трубопровода 9 к источнику сжатого воздуха 10.
Устройство работает следующим образом.
15 Вентилятор 2, приводимый от коленчатого вала, с помощью привода 1 подает поток воздуха к цилиндрам 5 по каналам кожуха 6.
Одновременно в основной поток охлаждающего воздуха подается сжатый воздух через соп20 ло 7. Поток воздуха из сопла турбулнзирует поток охлаждающего воздуха. Интенсивность турбулизации возрастает, если для истечения воздуха из сопла используется критический нли сверхкритический перепад давлений P:
3)
Р„ где Р— давление воздуха, подаваемого от и«,30 точника;
526717
Формула изобретения
Фиг. 1
Составитель М. Файн
Текред 3. Тараненко
Редактор В. Левятов
Корректор Т. Гревцова
Заказ 2!38/2 Изд. № 1635 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ро — давление основного потока охлаждающего воздуха в кожухе.
При этом в основном потоке охлаждающего воздуха возникают колебания сложного спектра, приводящие к частичному или полному разрушению пограничного слоя, следовательно, к интенсификации теплообмепа между воздушным потоком и поверхностью, в результате чего повышается эффективность системы охлаждения.
Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее
5 вентилятор, сообщенный с обдуваемыми поверхностями цилиндров при помощи кожуха, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в кожухе установлено по меньшей мере одно сопло, подключенное к ucl0 точнику сжатого воздуха.