Способ питания форкамеры газового двигателя и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 5267IS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное:к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.75 (21) 2141776/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 14.10.76 (51) Ч. Кл Г 02М 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.433-44 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Васильев, Б. М. Смерека и И. А. Проклов

Всесоюзный научно-исследовательский институт прир ных газов (71) Заявитель (54) СПОСОБ

П ИТАН ИЯ ФОРКАМЕРЬ1 ГАЗОВОГО ДВ ИГАТ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Известен способ питания форкамеры газового двигателя путем подачи газовоздушной смеси из цилиндра и дополнительной дозы топливного газа из магистрали. Дополнительная доза топливного газа поступает непосредственно в форкамеру, где и происходит ее перемешивание с газовоздушной смесью.

Устройство для осуществления известного способа содержит форкамеру, установленную на цилиндре и соединенную с ним при помощи сопла, и топливопровод для подачи в форкамеру через самодействующий клапан дополнительной дозы топлива из специальной магистрали. Подача газа в цилиндр осуществляется через управляемый клапан.

При известном способе дополнительная доза газа вытесняет из форкамеры продукты сгорания предыдущего цикла. Однако при таком способе перемешивания этой дозы и смеси, поступающей из цилиндра, затруднено получение однородной смеси в форкамере, что ухудшает рабочий процесс. Наличие в устройстве для осуществления этого способа самодействующего клапана усложняет конструкцию и снижает надежность работы двигателя.

Целью изобретения является улучшение рабочего процесса путем повышения однородности смеси в форкамере, а также повышение надежности работы двигателя путем упроще5 ния конструкции системы питания и обеспечения подачи дополнительной дозы топливного газа в форкамеру без специального клапана.

Предложенный способ питания форкамеры отличается от известного тем, что донолнитель10 ную дозу топливного газа предварительно перемешивают с подаваемой из цилиндра газовоздушной смесью. Этот способ может быть осуществлен устройством новой конструкции, отличающимся от известного тем, что выход15 ное отверстие топливопровода подключено к соплу, а входное отверстие — к выпускному каналу управляемого клапана.

На чертеже дана принципиальная схема устройства для осуществления способа.

20 На головке 1 цилиндра с камерой сгорания

2 расположен корпус 3, внутренняя полость

4 которого представляет собой форкамеру с соплом 5, соединяющим полость с камерой сгорания 2. Управляемый клапан 6 основного

25 газа с приводом 7 выполнен с выпускным каналом 8, подсоединенным и полости камеры сгорания 2. Топлпвопровод 9 соединяет выпускной канал с соплом 5 форкамеры в его наименьшем поперечном сечении. Электричер0 ские запальные свечи 10 расположены в сфе526718

Составитель М. Файн

Редактор В. Левятов

Техред 3. Тараненко

Корректор T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 рической (или цилиндрической) полости 4 форкамеры. Оси свечей и ось сопла расположены в одной плоскости. Ось сопла 5 смещена относительно геометрического центра внутренней полости форкамеры. Управляемый клапан подключен к газовой магистрали через впускной канал 11.

При открытии управляемого клапана основная доза топливного газа для очередного цикла по каналу 8 поступает в камеру сгорания

2, где происходит перемешивание газа с воздухом. Одновременно с этим часть топливного газа будет перетекать по топливопроводу 9 в сопло 5. Так как подача топливного газа происходит в процессе такта сжатия, то при этом одновременно происходит вытеснение образующейся в цилиндре газовоздушной смеси через сопло 5 в форкамеру. При протекании этой смеси через сопло к ней подмешивается дополнительная доза топливного газа, поступающая через топливопровод 9.

После закрытия клапана 6 при дальнейшем сжатии рабочей смеси в цилиндре из камеры сгорания в полость форкамеры к моменту искрообразования дополнительно поступит обедненная смесь. Струя входящих в форкамеру газов, направленная по касательной, турбулизирует смесь и охлаждает электроды электросвечей, что создает благоприятные условия воспламенения смеси и повышение долговечности работы электросвечей.

Описываемый способ питания форкамеры газового двигателя обеспечивает предварительное перемешивание дополнительной дозы топливного газа с подаваемой из цилиндра газовоздушной смесью, что приводит к повышению равномерности распределения газа по объему форкамеры.

В описываемом устройстве для реализации этого способа не предусмотрено вытеснение продуктов сгорания, однако, как показывает опьп в связи с тем, что абсолютное количество продуктов сгорания при высокой степени сжатия невелико, они не оказывают практиче5 ски существенного влияния на состав смеси или ее температуру в форкамере. Согласно проведенпым опытам равномерность распределения смеси имеет более существенное значение для рабочего процесса, и при реализации

10 описываемого способа и устройства эффективность рабочего процесса улучшается. Отсутствие дополнительного клапана для подачи газа в форкамеру упрощает конструкцию системы питания форкамеры, что позво15 ляет повысить надежность газового двигателя в целом.

Формула изобретения

20 1. Способ питания форкамеры газового двигателя путем подачи газовоздушной смеси из цилиндра и дополнительной дозы топливного газа из магистрали, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения рабочего процесса, 25 дополнительную дозу топливного газа предварительно перемешивают с подаваемой из цилиндра газовоздушной смесью.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее форкамеру, установ30 ленную на цилиндре и соединенную с ним при помощи сопла, и топливопровод подключения ее к магистрали подачи газа в цилиндр через выпускной канал управляемого клапана, отличающееся тем, что выходное от35 верстие топливопровода подключено к соплу.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, входное отверстие топливопровода подключено к выпускному каналу управляемого кла40 пана.

Заказ 2138/3 Изд. М 1635

Тира>к 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 425