Устройство для определения технического состояния форсунок и плунжерных пар двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 5267I9
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2187004!06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 14.10.76 (51) М. Кл.- F 02М 65 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038.7 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. В. Белявцев, Н. И. Бахтиаров и В. А. Поспелов
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТЕХН ИЧ ЕСКОГО СОСТОЯ Н ИЯ ФОРСУНОК
И ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля технического состояния топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автотракторных. 5
Известны устройства для определения технического состояния форсунок и плунжерных пар двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с распылителем и механизм нагружения последнего (1). Однако известные )0 устройства не обеспечивают достаточной точности измерений контролируемых параметров из-за погрешностей измерения, вызываемых усадкой пружины механизма нагружения, что требует дополнительных тарировок устройства 15 и, в конечном счете, приводит к потере качества и производительности технического обслуживания топливной аппаратуры.
Целью изобретения является повышение качества и производительности технического 20 обслуживания топливной аппаратуры. Для этого механизм нагружения распылителя снабжен манометром и выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, имеющим осевое отверстие, соединяющее полость под поршнем 25 с манометром.
На чертеже изображена схема устройства.
К корпусу 1 гайкой 2 крепится распылитель
3. Механизм нагружения распылителя выполнен в виде гидроцилиндра 4 с помещенным в З0 нем поршнем 5, в который установлен манометр 6 с фиксатором 7. Манометр 6 связан с корпусом при помощи лимба 8.
Устройство работает следующим образом.
Топливо, подаваемое от проверяемого топливного насоса двигателя (на чертеже не показан), пройдя по каналам устройства, воздействует «а дифференциальную площадку иглы распылителя 3. Вращая лимб 8 и перемещая таким образом поршень 5, создают давление в полости 9 под поршнем до тех пор, пока не прекратится впрыск топлива из распылителя 3 в случае проверки плунжерной пары насоса или до наступления момента одновременного начала впрыска с проверяемой форсункой. С манометра 6 считывают показания.
Результаты испытания опытного образца устройства показали, что точность проверяемых параметров технического состояния форсунок и плунжерных пар значительно повышается и зависит только от класса применяемого манометра.
Формула изобретения
Устройство для определения технического состояния форсунок и плунжерных пар двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с распылителем и механизм нагружения последнего, отл пч а ющееся тем, что, с це526719
Составитель Н. Заец
Текред 3. Тараненко
Редактор В. Левятов
Корректор Т. Гревцова
Заказ 2138/4 Изд. № 1635 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лью повышения качества и производительности технического обслуживания топливной аппаратуры, механизм нагружения снабжен манометром и выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, имеющим осевое отверстие, соединяющее полость под поршнем с манометром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. П. М. Кривенко и И. М. Федосов «Техническое обслуживание дизельной топливной
5 аппаратуры», М., 1962, стр. 235 †2.