Фрикционный привод лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ппп 526736
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.74 (21) 1991340/11 (51) М. Кл,"- Г 16Н 13/00//
В 66В 11/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР, ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 06.10.76 (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Г. Бродский, 3. Р. Донадзе, М. А. Комиссарчик и Г. Г. Мирский (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и может использоваться в лифтах с полиспастной подвеской кабины и противовеса.
Известен фрикционный привод лифта, содержащий раму со смонтированными на ней электродвигателем с приводным колесом на валу и шарнирно установленной стойкой, жестко связанной с концом рычага, свободный конец которого обращен к электродвигателю, и несущей приводной шкив с ребордами, взаи- 1О модействующий с приводным колесом и гибким тяговым органом, огибающим шкив. Однако on не обеспечивает достаточно надежного сцепления приводного колеса со шкивом, так как величина силы трения не пропорциональ- 15 на степени нагрузки на тяговый орган.
Цель изобретения — повышение надежности фрикционного сцепления приводного колеса с ребордами шкива.
Для этого на раме установлена дополни- 20 тельная стойка, несущая дополнительный приводной шкив и жестко связанная с концом дополнительного рычага, свободный конец которого также обращен к двигателю, а концы гибкого тягового органа соединены со свобод- 25 ными концами противолежащих рычагов.
На фиг, 1 изображен предлагаемый призод, общий впд; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1. ЗО
На раме 1 смонтированы электродвига ль
2, приводное колесо 3, установленное на кронштейне 4 и соединенное своей осью 5 с валом электродвигателя 2, стойки 6 и 7, соединенные с рамой 1 с помощью шарниров 8 и кронштейнов 9.
На каждой из стоек G и 7 в шарнирах 10 установлены шкивы 11 и 12, снабженные ребордами 13, имеющими гладкие поверхности, взаимодействующие с поверхностью колеса 3.
Стойки 6 и 7 снабжены рычагами 14 и 15, причем рычаг одним концом жестко связан со стойкой и расположен к ней под углом, а другим, свободным концом, направлен к противоположной стойке.
Оба шкива 11 и 12 огибаются гибким тяговым органом 16 в виде полиспастно запасованной, например, ленты, спускающейся со шкивов двумя ветвями а и б, причем ветвь а огибает блок 17, связанный с кабиной 18, и своим концом соединена со свободным концом рычага 14, а ветвь б огибает блок 19, связанный с противовесом 20, и своим концом соединена со свободным концом рычага 15, т. е. каждая из ветвей тягового органа своим концом соединена с рычагом противоположной стойки.
Путем подбора соотношения плеч в и г достигается требуемое усилие поджатия поверх ностей реборд шкивов к поверхности привод5 26736 ного колеса, т. е. требуемая сила трения для обеспечения надежной работы лифта.
Кроме того, конструктивное выполнение лифта обеспечивает саморегулирование величин сил трения между поверхностями приводного колеса и реборд шкивов пропорционально нагрузке на тяговый орган.
Работа лифта происходит следующим образом.
Электродвигатель 2 вращает колеса 3. При этом силой трения, возникающего между поверхностями приводного колеса и реборд шкивов под воздействием нагрузки от подвешенных на тяговый орган кабины 18 и противовеса 20, шкивы приводятся во вращение и одновременно силой трения между поверхностями шкивов и огибающего их тягового органа последний перемещается вместе с подвешенными на нем кабиной и противовесом.
Формула изобретения
Фрикционный привод лифта, содержащий раму со смонтированными на ней электродвигателем с приводным колесом на валу и шарнирно установленной стойкой, жестко связанной с концом рычага, свободный конец которого обращен к электродвигателю, и несущей приводной шкив с ребордами, взаимодействующий с приводным колесом и гибким тяговым органом, огибающим шкив, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности фрикционного сцепления приводного колеса с ребордами шкива, на раме уста15 новлена дополнительная стойка, несущая дополнительный приводной шкив и жестко связанная с концом дополнительного рычага, свободный конец которого также обращен к двигателю, а концы гибкого тягового органа со20 единены со свободными концами противолежащих рычагов.
526766
Фиг. 2
Составитель О. Тимченко
Текред В. Рыбакова корректоры: Л. Николаева и В. Яковлева
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2010/8 Изд. № 1601 Тирамс 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5