Фрикционный привод лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ппп 526736

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.74 (21) 1991340/11 (51) М. Кл,"- Г 16Н 13/00//

В 66В 11/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР, ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 06.10.76 (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Г. Бродский, 3. Р. Донадзе, М. А. Комиссарчик и Г. Г. Мирский (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может использоваться в лифтах с полиспастной подвеской кабины и противовеса.

Известен фрикционный привод лифта, содержащий раму со смонтированными на ней электродвигателем с приводным колесом на валу и шарнирно установленной стойкой, жестко связанной с концом рычага, свободный конец которого обращен к электродвигателю, и несущей приводной шкив с ребордами, взаи- 1О модействующий с приводным колесом и гибким тяговым органом, огибающим шкив. Однако on не обеспечивает достаточно надежного сцепления приводного колеса со шкивом, так как величина силы трения не пропорциональ- 15 на степени нагрузки на тяговый орган.

Цель изобретения — повышение надежности фрикционного сцепления приводного колеса с ребордами шкива.

Для этого на раме установлена дополни- 20 тельная стойка, несущая дополнительный приводной шкив и жестко связанная с концом дополнительного рычага, свободный конец которого также обращен к двигателю, а концы гибкого тягового органа соединены со свобод- 25 ными концами противолежащих рычагов.

На фиг, 1 изображен предлагаемый призод, общий впд; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1. ЗО

На раме 1 смонтированы электродвига ль

2, приводное колесо 3, установленное на кронштейне 4 и соединенное своей осью 5 с валом электродвигателя 2, стойки 6 и 7, соединенные с рамой 1 с помощью шарниров 8 и кронштейнов 9.

На каждой из стоек G и 7 в шарнирах 10 установлены шкивы 11 и 12, снабженные ребордами 13, имеющими гладкие поверхности, взаимодействующие с поверхностью колеса 3.

Стойки 6 и 7 снабжены рычагами 14 и 15, причем рычаг одним концом жестко связан со стойкой и расположен к ней под углом, а другим, свободным концом, направлен к противоположной стойке.

Оба шкива 11 и 12 огибаются гибким тяговым органом 16 в виде полиспастно запасованной, например, ленты, спускающейся со шкивов двумя ветвями а и б, причем ветвь а огибает блок 17, связанный с кабиной 18, и своим концом соединена со свободным концом рычага 14, а ветвь б огибает блок 19, связанный с противовесом 20, и своим концом соединена со свободным концом рычага 15, т. е. каждая из ветвей тягового органа своим концом соединена с рычагом противоположной стойки.

Путем подбора соотношения плеч в и г достигается требуемое усилие поджатия поверх ностей реборд шкивов к поверхности привод5 26736 ного колеса, т. е. требуемая сила трения для обеспечения надежной работы лифта.

Кроме того, конструктивное выполнение лифта обеспечивает саморегулирование величин сил трения между поверхностями приводного колеса и реборд шкивов пропорционально нагрузке на тяговый орган.

Работа лифта происходит следующим образом.

Электродвигатель 2 вращает колеса 3. При этом силой трения, возникающего между поверхностями приводного колеса и реборд шкивов под воздействием нагрузки от подвешенных на тяговый орган кабины 18 и противовеса 20, шкивы приводятся во вращение и одновременно силой трения между поверхностями шкивов и огибающего их тягового органа последний перемещается вместе с подвешенными на нем кабиной и противовесом.

Формула изобретения

Фрикционный привод лифта, содержащий раму со смонтированными на ней электродвигателем с приводным колесом на валу и шарнирно установленной стойкой, жестко связанной с концом рычага, свободный конец которого обращен к электродвигателю, и несущей приводной шкив с ребордами, взаимодействующий с приводным колесом и гибким тяговым органом, огибающим шкив, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности фрикционного сцепления приводного колеса с ребордами шкива, на раме уста15 новлена дополнительная стойка, несущая дополнительный приводной шкив и жестко связанная с концом дополнительного рычага, свободный конец которого также обращен к двигателю, а концы гибкого тягового органа со20 единены со свободными концами противолежащих рычагов.

526766

Фиг. 2

Составитель О. Тимченко

Текред В. Рыбакова корректоры: Л. Николаева и В. Яковлева

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2010/8 Изд. № 1601 Тирамс 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5