Стенд для испытания муфты свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц) 526792
Союз Cobeтск«х
Социалист«иеск«х т еспуйлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2091550/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 06.09.76 (51) М. Кл.е б 01М 13/00 а=с
Государственный каса«те.
Совета Ми««с ров СССР по и ием «301 ре ений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Крюков, Е. Г. Самарин и А. В. Зимин (71) Заявитель с
:--с с с„ З (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при испытаниях муфт свободного хода различных станков и машин.
Известен стенд для испытания муфты свободного хода, содержащий последовательно соединенные электродвигатель и преобразующий механизм, связанный с ведущей нолумуфтой, взаимодействующей с тормозом.
Однако в известном стенде испытание муфт проводится на заклинивание и расклинивание без работы муфты в режимах свободного хода и заклиненного состояния.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что преобразующий механизм выполнен в виде гидротрансформатора, насосное колесо которого соединено с электродвигателем, турбинное колесо — с тормозом, а колесо реактора — с ведущей полумуфтой муфты свободного хода.
Кроме того, стенд снабжен редуктором, входной вал которого соединен с колесом реактора гидротрансформатора, а его выходтгэй вал — с ведущей полумуфтой муфты свободного хода.
В таком выполнении стенд позволяет расширить диапазон режимов испытаний муфт.
На чертеже показана схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит трехколесный гидротрансформатор 1, насосное 2 и турбинное 3 колеса которого связаны соответственно с электродвигателем 4 и тормозом 5, а колесо реактора
6 гидротрансформатора через входной вал, редуктор 7 — с ведущей полумуфтой 8 испытываемой муфты свободного хода 9, соединенной с выходным валом редуктора 7.
На чертеже показана кинематическая схе10 ма стенда применительно к конструкции муфты свободного хода с вращающейся наружной 8 и неподвижной внутренней 10 полумуфтами. Однако возможна установка н других типов муфт свободного хода.
15 Стенд работает следующим образом.
Электродвигатель 4 вращает с определенной частотой насосное колесо 2 гндротрансформатора 1, рабочая полость которого заполнена жидкостью. СледовательHо, опреде20 ленную угловую скорость получают и два других колеса гндротрансформатора.
Частота вращения колеса реактора 6 и величина передаваемого момента определяются переда точным числом гидротрансформатора, 25 которое меняется от 0 до 1 в зависимости от нагрузки на турбинном колесе. Колесо реактора б свободно вращается в потоке жидкости с числом оборотов, определяемым передаточным числом гидротрансформатора. Следо30 вательно, определенная частота вращения пе526792
Формула и=обре, ния
8 10
1 !
Составитель Л. Атрушкевич
Текред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская
Редактор О. 1Оркова
Заказ 2005/11 Изд. Мв 1598 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2
3 редается через редуктор ведущей полумуфте
В муфты, что соответствует периоду свободного хода. При включении тормоза 5 по мере увеличения тормозного момента передаточное число гидротрансформатора уменьшается, и при некотором значении тормозного момента знак момента на колесе реактора б меняется на противоположный.
Происходит заклинивание муфты свободного хода. Наибольшее значение нагрузки, передаваемой на муфту при определенном значении передаточного числа редуктора 7 соответствует полностью остановившемуся турбинному колесу 4.
Редуктор 7 может быть выполнен со сменными шестернями. Их различное сочетание позволяет расширить при необходимости диапазоны нагрузок и угловых скоростей вращения муфты без увеличения мощности двигателя и тормозного устройства.
1, Стенд для испытания муфты свободного хода, содержащий последовательно соединен5 ные электродвигатель и преобразующий механизм, связанный с ведущей полумуфтой, взаимодействующей с тормозом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов испытаний муфт, преобразу10 ющий механизм выполнен в виде гндротрансформатора с насосным колесом, соединенным с электродвигателем, турбинным колесом, соединенным с тормозом, и колесом реактора, связанным с ведущей полумуфтой муфты
15 свободного хода.
2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен редуктором, входной вал которого соединен с колесом реактора гидротрансформатора, а его выходной вал — с ве20 душей полумуфтой муфты свободного хода.