Устройство для крепления лобовых частей обмотки возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р 526986
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1935692/07 с присоединением заявки № (51) М Кi. Н 02К 3/50
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.322-81. .044.3 (088.8) Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 10.11.76 (72) Авторы изобретения К. Н. Масленников, В. А. Муравлев, А, А. Новосадов, В. П. Павлов и В. ф. Чириков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ
ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в роторах крупных электрических машин, в частности в турбогенераторах.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки возбуждения ротора синхронной неявнополюсной машины, содержащее бандажные кольца, каждое из которых удерживается от осевых перемещений на бочке ротора посредством соединенной с ней ш понкой гайки, закрепленной на бандажном кольце резьбовым соединением.
Однако во время работы турбогенератора конусность бандажа в месте посадки может уменьшаться из-за действия центробежных сил, которые растягивают бандаж по всей его длине. При запусках и остановках генератора наблюдается периодическое изменение формы бандажного кольца в месте его посадки на бочку. Деформация бандажного кольца воспринимается гайкой, навинченной на бандажное кольцо. Периодические деформации бандажа приводят к ослаблению затяжки резьбового соединения, что снижает надежность узла в работе.
С целью повышения надежности закрепления обмотки гайка между участками, закрепленными на бандажном кольце и бочке ротора, выполнена упругой в радиальном направтении. В гайке между участками, закрепленными на бандажном кольце и бочке ротора, могут быть выполнены продольные пазы или продольные отверстия.
На чертеже показан продольный разрез ротора в месте резьбового соединения бочки ротора с бандажным кольцом при помощи гайки.
Бандажное кольцо 1 подтягивается к торцовой части бочки ротора 2 при помощи гай)о ки 3, которая упирается в разрезную пружинную шпонку 4 через промежуточное дистанционное кольцо 5.
Продольные пазы 6 служат для обеспечения гибкости корпуса гайки. Дистанционное
15 кольцо 5 выполнено с выступом 7, удерживающим разрезную шпонку от перемещения в радиальном направлении под действием центробежных сил.
Для обеспечения гибкости в корпусе гайки
20 могут быть выполнены продольные отверстия.
Выполнение корпуса гайки гибким обеспечивает возможность перемещений резьбовой части гайки, навинченной на бандажное кольцо, без деформации элементов резьбы, не
25 влияет на состояние затяжки резьбы и таким образом повышает надежность узла в работе.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления лобовых чазо стей обмотки возбуждения ротора синхрон521) 986
Составитель и. Сухоярская
Текред 3. Тараненко Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор М. Дмитриева
Заказ 2696/17 Изд. № 1697 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
НоН пеявнополюсной машины, содержащее бапдажные кольца, каждое из которых удерживается от осевых перемещений на бочке ротора посредством соединенной с ней шпонкой гайки, закрепленной на бапдажном кольце резьбовым соединением, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения надежности закрепления обмотки, гайка между участками, закрепленными па бандажном кольце и бочке ротора, выполнена упругой в радиальном направлении.
2. Устройство по п. 1, о тл ич ающееся тем, что в гайке между участками, закреплен5 ными на бандажпом кольце и бочке ротора, выполнены продольные пазы.
3. Устройство по пп. 1, 2, о тл и ч а ю щ е еся тем, что в гайке между участками, закрепленными на бандажном кольце и бочке
1и ро"îðà,,выполнены продольные отверстия.