Устройство для обработки металлургии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 527073
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2116987/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78, Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 20.01.78 (51) М. Кл.
С 21 С 1/00
21 С 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.745 (088.8 ) И. Ф. Горбенко, Г. Г. Побегайло, А. Ф. Шевченко, В. А. Гайвооопский, В. 3. Заварыкин и Б.." ..: нопольскпй (72) Авторы изобретения
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА
Изобретение относится к металлургии черных металлов и совершенствует конструкцию устройств для ввода реагентов в жидкий металл.
В связи с повышением требований к качеству металла все более широкое распространение получает внепечная обработка жидкого металла различными реагентами с целью его десульфурации и рафинирования.
В большинстве действующих промышленных установок обработка жидкого металла производится в чугуновозных ковшах емкостью
100 — 140 т путем ввода реагентов на глубину
1,5 — 2,5 м посредством погружаемых огнеупорных фурм-испарителей.
Известно устройство для обработки металла,,содержащее фурму-испаритель, соединенную через установленную в направляюгцих штангу и трос с подвижной тележкой. Тележка имеет механизм подъема-опускания фурмы-испарителя, а перемешается по эстакаде с помощью другого привода, также установленного на тележке.
Работает такое устройство следующим образом.
Фурма-испаритель со штангой опускается в неподвижных направляющих до погружения в жидкий металл на требуемую глубину, а затем в фурму-испаритель через рукав и штангу вдувается реагент, который испаряется в нижней части фурмы-испарителя, а пары реагента через боковые отверстия выходят в металл и обрабатывают его.
После окончания обработки илп в случае выхода из строя фурма-испаритель поднимается выше неподвижных направляющих и отводится тележкой в сторону. На место первой фурмы-испарителя другой тележкой подается
lO вторая фурма-испаритель для последукгшей обработки жидкого металла.
Однако такое устройство имеет низкую производительность из-за того, что одна фурма-испаритель может находиться в жидком металле не более 5 — 6 мин, а затем, во избежание перегрева и разрушения, должна быть извлечена для остывания и ремонта футеровки. Наличие в устройстве двух фурм-испарителей позволяет увеличить время продувки металла (за счет снижения интенсивности продувки повышается налив металла в ковшах, снижается количество выплесков) и гарантировать завершение процесса обработки при неожиданном выходе из строя одной из фурм-испарителей.
Однако такая конструкция устройства не позволяет производить обработку металла в
527 073 больших емкостях: миксерах и миксерных ковшах емкостью 420 т и более.
Для обработки такого количества металла необходимо ввести большое количество pe2!åíта без повышения интенсивности его подачи, т. с. устройство в этом случае должно иметь 3—
5 фурм-испарителей.
Но так как каждая фурма-исиарител» НрНсоединена к своей тележке с механизмами подъема — опускания и горизонтального перемещения, то увеличение количества тележек с фурмами-испарителями приведет к усложнению конструкции и увеличению размеров устройства.
На многих металлургических завода нет площадей необходимых размеров для строительства уста новки, оборудованной 4—
5 устройствами для обработки одновременно во всех ковшах состава из 4 -5 ковшей. В таком случае возникает необходимость строить установку, оборудованную 2 — 3 устройствами и обрабатывать металл Г>оследовательно, пропуская через установку ио 2 3 ковша через чалый интервал, что возможно только при наличии в устройстве не менее 3 — 5 фурм.
Кроме того, на обработку попадают ковши с крепкой коркой шлака на поверхности металла
Корку !1!лака продавливают фурмой-исиярите,1Lм, !то иногда приводит к разрушеник> футеровки фурмы-испарителя, а если корку шлака проломить не удается, то ковш уходит с необраO0T2HHb!XI МСТ2, IËOX!.
Цель изобретения повышение производительности и надежности устройства.
Это достигается тем, что в предлагасxIÎxl устройстве подвижная каретка снабжена клещевым зажичоч и горизонтальными направляющими, я Но обе стороны от вертикал»H»lx направляющих установлены боковые горизонт !лы<ые направляющие с разxieffLeHH»!xiii на них ф рмачи-иснарителями, снабженными Kяткячи. Кроме того, достижению цели cllOcoocTBx то, что на горизонтальных нанравlHIOIILHx дои<) IklHT(1I Но установлен корколочатель.
1111 фи-, схематично ирсдставл HO предг!аI Hcx,
)< ия фи!. I; на фиг. 3 — разрез ио (3 В на
:1 !! !.. ; 11;!
,! »;: !Оч зажиме и отсос.illH(. !ноч натI чжс ни и, ) )<Л!1Й)) KИ <1(. Я. i, !. c Tp() Hc 1 BO с<)стон 1 из 1<с!10 твиж ны х В(рти!,1; !)2! >ц!Вляющих !. в KOTopl lx размеше 2, . зякре1!ленной B ней фурчой с. .сч 3
К ;р;кя 2 подвешена ня тросе 4, другой ..:!i "0-орого прикреплен к чеханизму нод».пускания(на чертеже нс показан). !!<:. :, )ей части каретки 2 установлены гори: ):1 3;.»íûå направляющие 5 и имеется проеч выхода фурмы-испарителя 3.
Верхней !асти каретки 2 подведен рукав 7, 0 !Иl! Koppil. которого присоединен (с пнсвмонасо-! ц,„! 1!l реагента, а другой — к патрубку .::<>p яй 1!Ижнич концом прижимается к вср<(), рмы-иснярителя 3. Фурмя-HcпяГЯ В КЯРСTKB ." < f1<)XIO)ILIHO K.1(!ЦЕ,!
11атрхбок 8 и клешсвой зажим 9 имек>т оо>ций или раздельH»1«привод, нс показанный на чертеже.
По обе стороны направляющих 1 ня уровне
H3(1p3BL!ÿ!0!JLHx 5 (в верх!<еч крайнем положен ни ) расположены ня цра вляк) !цие 10, на которых установлены сх снныс (запасные) фурчыиспарители 3 и корколоматсль 11.
Корколоматель !1 в верхней части в,l
Фмрмы-испаритег!и > и корколоматсль 11 B верхней части снабжены катками !2, которы.чи они оцирак>тся на направ,<51к>шие 5 и на1>равляю<цие 10: С помоцц ю выступов 13 фурмыиспарители 3 и корко,н>матель 11 находятся в
15 зацеплении с механизмоч 14 смены фурм-испярителей, который можст оыть выполнен. например, в виде цепного конвейера.
В нижней части направ IHN)ILLHP 1 снабжены жесткими упора.)1и 15, на которые опирается каретка 2 во время обработки металла.
Г1ло>ця LK2 1(> служит для текущего ремонта и обслуживания фурч-исларителей 3.
Работа ) строй Tl33 ол ществляется следующим образоvl.
В фурму-исиаритель 3 чсрез рукав 7 и пат25 р"ooK 8 подают сж lтыи 33 и Ои скак>т каретку
2 с фурчой-испарителем в нижнее (раоочее) положение. В этом положении нижняя футерованняя огнсуиором часть фурмы-испарителя погружается В хкндкнй металл, который внутри фурмы-испаритс,!я нс IIO;IHJIì.lстся Выпс отвер3Q стий в боков! !х сс стенках из-за противодявлеНИЯ >K3TOI 1 233.
При перемещении каретки 2 вниз выступ
13 выходит из зацс и.!ения с механизмом 14 смены фурм-испаритслсй.
Затем цо рукаву 7 и патрубку 8 подают реагент, который далее попадает в нижнюю часть фурх>ы-испарителя, где испаряется, а нары реагентя через боковые отверстия выходят в четалл и обрабатывают его. (1occ!(окончания обработки металла или
40 при выходе из строя фурмы-испаритсля прекраIIL3IoT подачу реягснта и каретку 2 с фурмойнспярителем подних!аю> в верхнее !!о ioжсние, в к(>гороч направляющие 5 устанавливак>тся на уровне направляю(цих !О, а Выступ 13 снова
Вхо (ит в зяцепленис с мсхя!!Изчом 14. Одновре 1снно прекращают подачу гяз3 по рукаву 7 и пятрубку 8. Затем разжатиеч клещевого зажима 9 и по>ц!ятиехl цятрубка 8 освобождается отработанная фурма-ис!!аритель. Включением механизма 14 все фур 1!1-исцарители перемешаgp fOTC5I Н2 03 JJ IJ шаг IIO H3 «ря вг<яюц(ей 10 вследствие этого отработанная фурма-испаритель выходит из каретки 2 с одной стороны, а с другoH стороны ня ее место в каретку заходит новая фурма-испаритег!ь. 1!осле этого клещевой зажим 9 зажимает фурму-исиярите.>ь в карет55 ке, а Г<рижатиеч патруока 8 к B(рхнему концу фурмы-исцарителя !!рои>води iся присоединение рукава 7 от инсвмонасоса, и устройство снова готово к работе.
В сг>учае необхотичости llp0(>JfTI корку шлака на поверх!!Осги чстялла в ковше первым в
60 каретку 2 подается корколоматс,lh 11, который
527073
Формула изобретения!
3 г4 зажимается в ней так же как и фурма-испаритель. Затем каретка опускается вниз и острие корколомателя под действием силы тяжести каретки и корколомателя проламывает корку шлака.
1. Устройство для обработки металла, содержащее фурму-испаритель, закрепленную на подвижной каретке, установленной в вертикальных направляющих и соединенной через трос с механизмом подъема — опускания, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, подвижная каретка снабжена клещевым зажимом и горизонтальными направляющими, а по обе стороны от вертикаль ных направляющих установлены боковые горизонтальные направляющие с размещенными на них фурмами-испарителями, имеющими катки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие в своей нижней части снабжены жесткими упорами.
3. Устройство по пй. 1 и 2, отличающееся тем, что фурма-испаритель снабжена выступами.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что на горизонтальных направляющих дополнительно установлен корколоматель.
527073
4- Ъг 4 Риг л яиг 3
Ц Н И И П И I осу:гггрствснного кои иге а (наста Ми нис ров (:(:Р
fIo «елач и игйретсний и и скрытий
113035, Москва, Ж- 35, Ра шская нггб., л. 4, 5
Филин t Г! П П « fla енr», r. У к оро», ул. Проектная, 4
Реаактор . 3. (одакова
Заказ 2!35, 3 (:оставгпель Р. Зельцер
Текред 0.,!уговая Корректор C 11атрушева тиракк7!6 Полписное