Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 527151 ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 31.12.74 (21) 2091061/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 01.07.77 (5 1 ) М Кл з А 01 B 69/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делаи изобретений и открытий (53) УДК 631;311 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К, Мишкинюк, М. М. Кузьмин и Б. М, Лубенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для определения положения транспортного средства— трактора или машинно-тракторного агрегата относительно заданного направления движения.
Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее колесо, механизм подвески к раме транспортного сред. ства и датчик бокового сноса. Недостатком известного устройства является неопределенность результатов измерения бокового сноса при реверсе движения на некотором участке трассы, приводящее к невозможности независимого обнаружения величины бокового сноса.
Цель изобретения — создание возможности независимого обнаружения бокового сноса при реверсе движения.
Достигается это тем, «то колесо снабжено упругими магнитопроводяшими спицами, а латчик бокового сцоса выполнен в виде двух установленных с зазором по отношению к спицам колеса неконтактных датчиков.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Устройство содержит механизм подвески 1 к раме транспортного средства, колесо 2, установленное на оси 3 и снабженное упругими магнитопроводящими спицами 4, находящимися в зазоре между неконтактными датчиками 5.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства колесо 2
1ð катится по грунту как ведомое. При боковом сносе транспортного средства упрутая магнитопроводящая спица 4, находящаяся в контакте с грунтом, отклоняется и изменяет магнитную проводимость неконтактного датчика 5, что фиксируется иэмери1н тельной аппаратурой (в описании не отражена) .
После выхода из контакта с грунтом спица 4 возвращается в исходное нейтральное положение.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее колесо, механизм подвески к раме транспортного средства и датчик бокового сноса, о т л и «а ю щ е е с я тем, 527151
4Ъ7. 1 что, с целью создания возможности независимого ойтаружения бокового сноса при реверсе движения, колесо снабжено упругими магнитопроводящими
4 спицами, а датчик бокового а-:оса выполнен в вице двух, установленных с зазором по отношению к спицам колеса неконтактных датчиков.
ЦНИИПИ Закаэ 856/12 Тираж 711 Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4