Моталка листового стана горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 52 722 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,05.75 (21) 2135878/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05,09.76тБюллетень № 3 (46) Дата опубликования описания 12,07.77 (51) М. Кл е

В 21 С 47/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 661.778. (088.8) H. И, Крылов, Б. В, Розанов, В, П. Шиманский, Л. И. Рымаренко, С. lL. Гарцман, Ю. Л. Кононок, Э. И. Фагель, И. В. Франненюк, А. lL Белянский, 3. П. Каретный, А. А. Осокин, С. П. Вережак и Э. Г. дворкин (72) Авторы изобретения

I (71) Заявитель (54) МОТАЛКА ЛИСТОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ--- ..

Моталка листового стана горячей прокатки может быть использована в цехах прокатки горячего писта.

Известна моталка листового стана горячей прокатки, содержащая намоточный барабан с приводом от электродвигателя постоянного тока, имеющего блок управления, а также. расположенные вокруг намоточного барабана формирующие ролики с размещенными на их хвостовиках прнводны- 1О ми гидротурбинами, установленными в кор- пусах с крышками, трубопроводы подвода рабочей жидкости к гидротурбине, в которых установлены регулирующие клапаны и их приводы. И

В известном исполнении моталка имеет ограниченный диапазон и недостаточную точность регулирования гидротурбинного привода формирующих роликов в зависимости от режима работы моталки. Кроме того, ро отсутствует автоматическое согласование скоростей вращения формирующих роликов и намоточного барабана на всех режимах технологического цикла смотки полосы, из чего невозможно качестве цтое формирование рулона и повышение степени авто4атизации стана.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования привода формирующих роликов и автоматическое согласование режимов работы формирующих роликов с намоточным барабаном.

Для достижения этой цели моталка снаб« жена встроенными в корпусную крышку каждой гидротурбины датчиками числа обс ротов, а также установленными в трубопроводах отвода рабочей жидкости от гидротурбины запорными KllBIIBHGMH и нх приводами, причем датчики связаны через блок управления с приводами регулирующих клапанов, а приводы запорных клапанов связаны с блоком управления двигателем намоточного барабана.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема моталки с управлением, вид в -лане; на фиг. 2 — конструкция и схема питания и управления гидротурбцнного привода одного нз формирующих роликов.

Намоточный барабан 1 моталки пр ьводится во вращение через промежуточныр вал 2 с зубчатыми муфтамн * от электродвигателя постоянного тока 3. Вокруг намоточного. барабана расположены формирующие ролики 4, своими подшнпннковы-. ми опорами 5 попарно установленные в подвижных кассетах 6 (полностью не показаны). На свободном хвостовике 7 каждого формирующего ролика 4 со стороны . приводного электродвигателя 3 установлена гидротурбина. 8,. являюшаяся приводным дви- + гателем ролика. Корпус 9 каждой гидротурбины сцентрирован в расточке подшипниковой опоры 5 и закреплен на ней болтами. В кордусе 9 неподвижно установлены направляюшие аппараты 10, за каждым из которых размещаются рабочие колеса ll, собранные яа обшей ступице 12, закрепленной на хвостовике 7 формирующего ролика. В корпусной крышке 13 гидротурбины установлены индукционные датчики числа оборотов 14, элек О трически связанные с блоком управления 15 двигателем 3 намоточного барабана. Через блок ynpasaeass 15 датчик 14 электрически связан с электроприводом 16 регулиру щего клапана 17, установленного в трубо- у проводе подвода рабочей жидкости от насосной (станции„В трубопроводе отвода рабочей жидкости от гидротурбины установлен

aanopabN клапан 18 с электроприводом, управление которым также выведено на блок р управления 15 двигателем 3 намоточного барабана.

Работает моталка следующим образом.

Or электродвигатели 3 разгоняется до определенной скорости вращения намоточ-, SS

: ный барабан 1. Кассеты 6 приводным механизмом приближаются к барабану, устанав;ливая формирующие ролики 4- вокруг цилиндрической поверхности барабана с требуемым зазором. Одновременно рабочая во- 40 .да иод давлением от насосной станции через регулирующий клапан 17 поступает на направлшошие аппараты 10 и лопастные колеса Il гидротурбины, создавая крутящий

;момент на последних и тем самым приводи 45 во вращение формирующий родик 4. Скорость вращения ролика регистрируется датчиком

14, показания которого передаются на блок управлении 15, где одновременно фиксиру: ются числа оборотов намоточного барабана 50

1. Скорость вращения намоточного барабана является задающей, относительно которой в определенном соотношении устанавливае ся скорость врешенин формирующих родиков.

В блоке управления скорости барабана и роликов сравниваются с ломошью специаль-. ного устройства, íà электропривод 16 регу:, лирующего клапана 1 7 поступае т соответс твукиций сигнал: на прикрытие клапана (уменьшение расхода воды через гидротурбину), если скорость формирующих роликов завышена по отношению к скорости намоточного барабана, либо на открытие клапана (увеличение расхода воды через гидротурбнну), если скорость роликов занижена. Таким образом достигается необходимое для качественной смотки полосы в рулон соотношение скоростей намоточного барабана и формирующих роликов. При регулировании:скорос-, ти вращения намоточного барабана i в блоке 15 вырабатываются автоматические сигналы на электропривод 16 регулирующего клапана 17 .и тем самым взаимосвязанно со скоростью намоточного барабана регули-, руется,скорость формирующих роликов 4. После смотки полосы формнруюшие ролики

4 отводятся от барабана. Для их торможе ния с блока 15 поступает команда на электропривод запорного клапана 18, который перекрывает магистраль, и протекание жни. кости через гидротурбину нрекрашается. . и дротурбнна: тормозил:я, и формирующий ролик останавливается.

Для осуществления-смотки последующей полосы с блока управления 15 подается команда на открытие запорного клапана

18, и цикл работы моталки повторяется в описанной выше последовательности.

Возможны торможение формирующих роликов 4 в процессе смоткн полосы при отводе последних от рулона после первых мотков и разгон их перед окончанием смот ки при подводе роликов к наматываемому рулону для формирования конца полосы в рулон. Эти операции осушествляютсяс бло ка управления путем подачи соответствующей команды на электропривод запорного клапана 18.

Фор мула изобретения

Моталка листового стана горячей прокат ии, содержащая намоточный барабан с npsl= водом от электродвигателя, постоянного тока, имеющего блок управления, а также рм: . положенные вокруг намоточного барабана формирующие ролики с размещенными на. их хвостовиках приводными гндротурбннам4, установленными в корпусах с крышками, трубопроводы подвода рабочей жидкости к гидротурбине, в которых установлены регу лируюшле клапаны и их приводы, а т л и,ч а ю ш а я с я тем, что, с целью.расширения диашаона регулирования привода формирующих роликов и автоматического, согласования режимов работы формирующих

I роликов с намоточным барабаном, она снаб жена встроенными в корпусную крышку каждой гндротурбины датчиками числа оборо827227 тов, а также установленными в трубопрово.дах отвода рабочей жидкости ет гидро УРбины запорными клапанами и их приводами, причем датчики связаны через блок управ

6 лениа с приводами регулирутоших клапанов, .а приводы запорных кпашшов связаны с с блоком управлении двигателем намоточно го барабана.

527227 . @hs. у

Составитель А. Аржанов

Редакто дактор Н. Вирко Техред С,. Беца, Корректор H. Ковалев;.

Заказ 858/15 Тираж 1077 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Л1инистров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул. Проектная,