Устройство для предотвращения боксования локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11; 527312
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.75 (21) 2148896/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.76. Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания12.07.77 (5)) М, Кл. В601. 3/10
В 61 С )5/12
1 есуда Рственный намнтет
Сонета й1ннистров СССР аа делам нзобретений н открытий (53) УДК 625.032.37:681..142.07 (088.8) Г, В. Фаминский, Н. Н. Меншутин, В. Д. Мацнев, Е, Г. Бовэ, Л. И, Монахов, А. Т. Головатый, Л. Я. Финкельштейн и Н. Л. Шамраев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно — исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ
ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в схеме предотвращения боксования локомотивов.
Известно устройство для предотвращения боксования локомотива, включающее тяговые двигатели, одни выводы обмоток возбуждения которых подключены непосредственно к дополнительному источнику тока, блок сравнения, соединеннвтй с тиристорным преобразователем, выход которого подключен к регулятору дополнительного источника тока.
Однако такое устройство малоэффективно.
Цель изобретения — повышение надежности устройства, Для этого предлагаемое устройство снабжено логическим элементом ИЛИ и блоком формирования команд управления, выход которого и другие выводы обмоток возбуждения каждого двигателя через логический элемент ИЛИ подключены к дополнительному источнику тока.
На чертеже изображена принципиальная блок-схема устройства.
Устройство содержит обмотки возбуждения 1, 2 и блок формирования команд управления 3, подключенные через логический элемент ИЛИ 4 к блоку сравнения 5 с тиристорным преобразователем 6 на выходе, соединенного с регулятором 7, установленным в цепи дополнительного источника тока подпитки 8, подключенного к обмоткам возбуждения через выпрямительные мосты 9.
Устройство работает следующим образом. При помощи блока формирования команд управления 3 и логического элемента ИЛИ 4 выбирается наибольшее падение напряжения на обмотках возбужде1п ния 1,2 и подается на первый вход блока сравнения 5, который через тиристорньтй преобразователь 6 воздействует на регулятор 7 источника тока подпитки 8, поддерживая напряжение на нем, равным выбранному падению напряжения на обмотках
15 возбуждения. С ростом скольжения какой-либо оси ток якоря этого двигателя снижается, следовательно, уменьшается и падение напряжения на его обмотке возбуждения. За счет образовавшейся разницы напряжений на источнике подпитки и падения
2О напряжения на обмотке возбуждения данного двигателя в нее через вьтпрямительтптй мост 9 пойдет ток подпитки, при этом ток возбуждения останется практически неизменяемым и будет зависеть только от уровня напряжения на источнике подпитки, т.е. силовое воздействие на буксующий двигатель
527312
Составитель А Наумов
Техред И, Асталош
Корректор -. А. Гриценко
РедактОР Л. Гончарова
Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау1нская наб., д, 4/5
Заказ 710/37
Филиал ППП" Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 происходит без формирования командного сигнала и практически начинается одновременно с появления скольжения.
Локомотив в таком режиме может работать до тех пор, пока не будет оставаться хотя бы один не буксующий двигатель. В случае достижения предела по сцеплению всего локомотива, включается блок формирования команд управления 3, который через логический элемент ИЛИ подает на блок сравнения 5 определенный уровень напряжения, Напряжение на источнике тока подпитки поддерживается на уровне поданного на блок сравнения 5. При этом, так же как и в вышеописанном случае, ток в обмотках возбуждения остается неизменным, что обеспечивает эффект независимого возбуждения.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения боксования локомотива, включающее тяговые двигатели, одни выводы обмоток возбуждения которых подключены непосредственно к дополнительному источнику гока, блок сравнения, соединенный с тиристорным преобразователем, выход которого подключен к регулятору дополнительного источника тока, о тли ча ющ ееся тем, что, с целью повышения !
О надежности устройства, оно снабжено логическим элементом ИЛИ и блоком формирования команд управления, выход которого и другие выводы обмоток воздуждения каждого двигателя через логический элемент ИЛИ подключены к дополни16 тельному источнику тока.