Устройство для управления контроллером машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (°

OIl ИСАНИЕ пцвгтзп

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.75 (21) 2138553/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания12.07.77 (52) M. Кл.е В 60 L15/24//

l/В 60 К 41/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (сьев) УДК 625.032.37 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Давыдюк и В. И. Астрахан (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРОМ

МАШИНИСТА

Изобретение относится к транспорту и может быть Использовано в системах автоматического управления тяговыми средствами.

Известно устройство для управления контроллером машиниста, содержащее электродвигатель, подключенный к источнику питания через управляющий блок с контактами реле управления.

Однако известное устройство сложно в исполнении и ненадежно в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Для этого устройство снабжено соединенным с управляющим блоком фиксиатором углового положения, соединенным с управляющим блоком, состоящим из токосъемных контактов, расположенных по отношению один к другому под определенными углами на внешней стороне раздельных с изоляционной прокладкой токопроводящих полуколец, с внутренней стороны которых установлены диаметрально расположенные токосъемные контакты, соединенные с реле управления электродвигателем и источником питания.

Иа чертеже приведена принципиальная схема устройства. Устройство содержит вал 1 контроллера машиниста, фиксатор углового положения 2, включающий изоляционную прокладку 3 и токопроводящие полукольца 4, токосъемные контакты 5 и 6, контакты 7 управления управляющего блока 8, двигатель постоянного тока 9 с обмоткой возбуждения 10 и якорем 11, редуктор 12, реле управления 13.и 14 с контактами 15-20, источник питания 21, Устройство работает следующим образом.

В исходном нулевом положении вала 1 контроллера машиниста прокладка 3, предназначенная для электрической изоляции полуколец 4 фиксац тора 2, перекрывает один из токосъемных койтактов 5, расположенных по отношению один к другому под утламн, которые определяются числом дискретных фиксированных положений вала контроллера машиниста. Прн этом разрывается цель питания обмоток реле управления 13 и !4. Г!ри поступлении от блока 8 команды на перевод вала 1 контроллера машиниста в определенное положение замыкается один нз контактов управления 7, соответствующий этому положению. Собирается пель

25 .возбуждения реле 13 или 14 от источника пита527317

Составитель A. Наумов

Техред И. Асталош

Корректс А, Гриценко

Редактор И. Квачадэе

Тираж 901 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 710/37

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ния21. Реле 13 или 14 своими кбнтактами 15:20 обеспечивают питание якоря 11 двигателя 9.

Последний через редуктор 12 поворачивает (па часовой стрелке или против нее) вал 1 и жестко связанные с ним полукольца 4 до положения, в котором изоляционная прокладка 3 перекроет контакт 5, находящийся в цепи соответствующего контакта 7 управления. Обмотка реле 13 или 14 при этом обесточенв, и двигатель 9 перейдет в режим динамического торможения.

Контакты 6 фиксатора углового положения 2 вала выполняют вспомогательные функции и служат для замыкания цепи управления реле 13 и 14, Формула изобретения

Устройство для управления контроллером MRHIHвиста содержащее электродвигатель, подключенный к источнику питания через управляющий блок с контактамирелеуправления, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности работы, устройство снабжено соединенным с управлявицим блоком фиксатором углового положения, состоящим из токосъемных контактов, расположенных по отношению один к другому под определенными углами иа внешней стороне, разделенных с изоляционной прокладкой токопроводящих полуколец, с внутренней стороны которых установлены диаметрально расположенные токосьемные контакты, соединенные с реле управления электродвигателем и источником питания.