Электропневматическое устройство автостопа локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < ц вгтзгэ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.75 (21) 2133454/11 (51) М, Кл.в В60Т 13/68 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 09.76. Бюллетень №33 (4б) Дата опубликования описания 12.07.77

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по докам изобретений и открытий (53) УДК625.2 — 592 (088.8) (72) Авторы изобретения E В. Орешкин, Я. Г. Шихер, Б. Д. Никифоров, В. Н. Лобов и Т, В. Джавахян (71) 3а я в и тел ь

Проектно — конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожйого транспорта и касается автоматических устройств автостопов локомотивов.

Известно автоматическое устройство автостопа локомотива, содержащее пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль с резервуаром времени, . полость над срывным поршнем и клапан отключения питательной магистрали.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая стабильность времени срабатывания. цель изобретения — повышение эффективности действия.

Достигается это тем, что устройство снабжено распределителем, разделенным на полости, клапаном наполнения тормозных цилиндров, причем одна из полостей распределителя соединена с питательной магистралью, другая — с резервуаром времени, входы его — с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы — с полостями над срывным поршнем, клапаном отключения и клапаном наполнения тормозных цилиндров.

Для обеспечения возможности внезапного торможения от системы автоматического управления локомотивом беэ выдержки времени резервуар времени может быть соединен с атмосферой через электромагнитный вентиль.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Оно содержит резервуар 1 времени и электромагнитный вентиль 2, соединенные между собой через разобщительный кран 3, на оси которого смонтированы контактные элементы (на чертеже не

111 показаны). Устройство также содержит срывной поршень 4 с полостью над ним, клапан 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива с полостью над ним, клапан 6 отключения питательной магистрали с полостью над ним. Автоматическое устройство автостопа снабжено распределителем 7, одна из уп-! равляющих полостей которого А соединена непосредственно с питательной магистралью (ПМ), а другая Б соединена с резервуаром времени. Входы распределителя 7 соединены с питательной магистралью ПМ и с атмосферой, а выходы соединены с полостями над срывным поршнем 4, над клапаном 6 отключения питательной магистрали и над клапаном 5 наполнения тормозных цилиндров.

Электромагнитный вентиль 2 соединен со свистком 8.

527322

Между резервуаром 1 времени и питательной магистралью ПМ имеется калиброванное отверстие 9, а между резервуаром 1 времени и электромагнитным вентилем 2 имеется второе калиброванное отверстие 10 большего диаметра, чем первое.

Распределитель7 содержит золотник 11 и поршни 12 и 13, Площадь поршня 13 больше, чем площадь поршня 12, при этом поршень 13 управляет концевым переключателем 14. Клапан 5 заполнения юрмозиых цилиндров локомотива с одной стороны подключен к питательной магистрали ПМ через редуктор 15, отрегулированньш на давление в тормозных цилиндрах при экстренном торможении, а с другой стороны подключен к тормозным цилидрам

ТП локомотива или к импульсной магистрали крана машиниста. Резервуар времени 1 и полость Б соединены с атмосферой через электромагнитный вентиль 16, управляемый устройствами системы автоматического управления (САУ) .

Автоматическое устройство автостопа работает следующим образом. Полость А распределителя 7 и резервуар времени 1 при обесточивании электромагнитного вентиля 2 через калиброванное отверстие 10, электромапытньй вентиль 2 и свисток 8 оказываются соединенными с атмосферой. При определенном давлении в резервуаре 1 времени сила, создаваемая давлением питательной магистрали (ПМ) в полости А распределителя 7 иа поршень 12, оказывается больше силы, действующей на пор. шень 13, и поршень 12 перемещается в крайнею правое положение, перемещая золотник 11. При этом полосп: над срывным поршнем 4 и над клапаном 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива через распределитель 7 соединяются с атмосферой. Срывной поршень 4 под действием давления в тормозной магистрали ТМ поднимается и происходит экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу.

Клапан 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива под действием давления в питательной магистрали ПМ поднимается, обеспечивая наполнение тормозных цилиндров (ТЦ) локомотива до давления экстренного торможения, обеспечиваемого редуктором 15. Полость иад клапаном 6 от. ключения питательной магистрали через распределитель 7 подсоединяется к питательной магистрали

ПМ, при этом клапан 6 отключает краи машиниста (КМ) от главных резервуаров. 1.

Для приведения устройства в состояние готовности к работе необходимо перекрыть кран 3. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре времени 1 и полости Б, Сила, действующая на поршень 13, становится больше силы, действующей на поршень 12. Поршень 13 перемещается в крайнее левое положение и перемещает золотник 11. В результате полости над срывным

I

16

М

39

0 поршнем 4 и над клапанам 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива отсоединяются от авмосферы и соединяются через распределитель 7 с питательной магистралью (ПМ) . Благодаря этому обеспечивается надежная посадка срывного поршня 4 и разобщение тормозной магистрали (ТМ) от атмосферы, а также надежная посадка клапана 5 наполнения тормозных цилиндров локомотива и отсоединение тормозных цилиндров (ТП) от питательной магистрали (ПМ) . Полость над клапаном 6 отключения питательной магистрали отсоединяется от питательной магистрали (IIM) и через распределитель 7 соединяется с атмосферой. Клапан 6 отключения питательной магистрали под действием давления в главных резервуарах поднимается, соединяя их с краном машиниста (КМ) . Замыкающию контакты концевого переключателя 14 включены в цепь литания катушки электромагнитного вентиля 2, обеспечивая невозможность подачи напряжения на него при экстренном торможении. Полость Б и резервуар времени 1 соединены с атмосферой через электромагнитный вентиль 16, управляемый устройствами САУ. 11ри обесточивании вентиля 16 происходит быстрая, беэ выдержки времени, разрядка резервуара времени 1 и торможение поезда.

Размыкающие контакты концевого переключателя 15 включены в цепь дополнительного реле, обеспечивающего отключение тяги, включение электропневматических тормозов и подачу песка при автостопном торможении.

Формула изобретения

1. Электропневматическое устройство автосто. па локомотива, содержащее пневматически взаимодействутащие электромагнитныч вентиль с резервуаром времени,, полость над срывным поршнем и клапан отключения питательной магистрали, о тлйчающее ся тем, что, с целью повышения эффективности действия, оно снабжено распределителем, разделенным на полости, и клапаном наполнения тормозных цюиндров, причем одна иэ полостей распределителя соединена с питательной магистралью, друтая — с резервуаром времени, входы его — с питательной магистралью и с атмосферой, а выходы — с полостями над срывным поршнем, клапаном отключения н клапаном наполнения тормозных цилиндров.

2. Электропневматическое устройство по п.1, от лича ющ ее ся тем, что, с целью производства экстренного торможения от системы автоматического управления локомотивом без выдержки времени, резервуар времени соединен с атмосферой через электромагнитный вентиль., 527322

Составитель В Бабкин

Техред И. Асталош

Редактор И. 1 в ачадае корректоР Л. Гриценко

Заказ 710/37

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5