Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 527323 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.75 (21) 2113056/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) ОпубликованоО5.О9.76.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) И. К.

В 60 Т 17/22

Государственный комитет

Совете Нинистраа СССР ао делам изобретений и открытий (5З) УДК 625.2-592 (О88.8) (72) Автор изобретения

Л. Ф. Авилов (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств конт роля исправности тормозных систем.

Известен сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда, содержащий ус- 5 тановленный на хвостовом вагоне пневмоэлектрический датчик, связанный с пневмосистемой тормоза и соединенный электрической цепью с контрольной лампой и источником тока на локомотиве. 10

Недостатком известного сигнализатора является необходимость прокладки дополнительных электрических проводов, что снижает надежность их действия.

l5

Цель изобретения — сокращение числа электрических проводов и повышение надежности контроля.

Достигается это тем, что пневмоэлектрический датчик соединен с контрольной лам- 20 пой электрической цепью питания сигнальной лампы хвостового вагона через дополнительно включенные в нее резисторы, один из которых подключен параллельно контрольной лампе, а второй через пневмоэлектри- 25 ческий датчик — параллельно сигнальной лампе хвостового вагона.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Она состоит из резистора 1, установленного на локомотиве и включенного последовательно в цепь питания сигнальной лампы 2 хвостового вагона, резистора 3, подключенного к источнику тока, контрольной лампы 4, подключенной параллельно резистору 1, и резистора 5, подключенного параллельно к сигнальной лампе 2 и последовательно к датчику давления 6.

Все элементы устройства подключены к источнику тока (не обозначен) через выключатель 7.

При включенном выключателе 7 электрический ток протекает через резистор 1 к лампе 2 и по заземлению ко второму полюсу источника тока.

Резистор 3 устанавливается так, что при отпущенных тормозах лампа 4 не горит, т.е. клеммы датчика 6 разомкнуты.

Когда срабатывает тормоз хвостового вагона, клеммы датчика 6 замыкаются, подключается резистор 5 и загорается лампа 4.

527323

Заказ 53 6 5/1 42 Тираж 901 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если произойдет короткое замыкание, разность потенциалов на зажимах лампы 4 возрастет в большей степени, и она загорится ярче. При обрыве тормозной магистрали лампа 4 будет гореть тусклым светом постоян- 5 но независимо от торможения.

Если же перегорит лампа 2, то лампа 4 будет гореть при отпущенных тормозах, а при торможении потухнет. Таким образом по однопроводной линии с одной контрольной 10 лампой обеспечивается возможность получения четырех различных сигналов.

В случае, когда локомотив в процессе работы прицепляется то с головы, то с хвоста поезда, головной вагон оборудуется 15 аналогично хвостовому.

Формула изобретения

Сигналиэатор исправности тормозной магистрали поезда, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, содержащий установленный на хвостовом вагоне пневмоэлектрический датчик, связанный с пневмосистемой тормоза и соединенный электрической цепью с контрольной лампой и источником тока на локомотиве, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью сокращения числа электрических проводов и повышения надежности контроля, пневмоэлектрический датчик соединен с контрольной лампой электрической цепью питания сигнальной лампы хвостового вагона через дополнительно включенные в нее резисторы, один иэ которых подключен параллельно контрольной лампе, а второй - через пневмоэлектрический датчик параллельно сигнальной лампе хвостового вагона.