Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 527 325 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.75 (21) 2118650/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.76.Бюллетень № дЭ (45) Дата опубликования описания 1 7.06.77 (51) M. Кл.
В 61 Н 15/00
Государственный намитет
Совета Мииистрав СССР па делам изааретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088,8) (72) Авторы изобретения
И. Ю. Константинов, И. С. Шербань и И. А. Саранча
Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ
ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области желез»нодорожного транспорта и касается конст рукции приводов регулятора тормозной рычажной передачи транспортных средств.
Известен привод регуляторов тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге регулируемый упор, смонтированный с возможностью перемещения вдоль тягового стержня регулятора, шарнирно со» 1О единенного с первым плечом горизонтального двуплечего рычага упомянутой передачи, второе плечо которого шарнирно соединено со штоком тормозного цилиндра.
Известный привод регулятора тормозной 15 рычажной передачи сложен по конструкции и малоэффективен.
Цель изобретения — увеличение повышения эффективности и надежности работы.
Достигается это тем, что штанга шар»- 2р нирно связана с первым плечом.
На чертеже представлен предложенный привод. Он содержит регулируемый упор 1, закрепленный на штанге 2 и свободно. перемещающийся на тяговом стержне 3 регуля- 25 тора 4, шарнирно соединенного с первым плечом горизонтального двуплечего рычага
5 цапфой 6. Второе плечо рычага 5 соединено с штоком 7 поршня тормозного gHJIHH» дра 8.
Установка привода осуществляется продольным перемещением штанги 2 с обеспе чением контрольного размера а .
При выходе штока 7 горизонтальный рычаг 5 поворачивается относительно точки
А. Точка Б при этом описывает относительно точки А дугу радиусом, равным отрезку
АБ. Точка В также описывает дугу относительно точки А радиусом, равным отрезку
АВ. Так как расстояние АВ больше расстояния АБ, то точка В будет перемешаться быстрее точки Б, при этом точка Б выбрана таким образом, что упор 1 и регулитор
4 приходят в контакт одновременно с прижатием тормозных колодок к колесам.
Формула изобретения
Привод регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленный на штан527325 ге регулируемый упор, смонтированный с возможностью перемешения вдоль тягового стержня регулятора, шарнирно соединенного с первым плечом горизонтального двуплечего рычага упомянутой передачи, второе плечо которого шарнирно соединено со штс ком тормозного цилиндра, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, штанга шарнирно связана с первым плечом.