Гребной винт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.74 (21) 2043037/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (11) 527337 (51) М. Кл.е
В 63 Н 1120
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1 2: 5 32. .582.5.037.002. .54 (088.8) И. Б. Софман (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ
Р1зобретение от осится к судостроению и касается конструирования гребных винтов со съемными лопастями.
Известен гребной винт со съемными лопастями, содержащий разъе:.ную ступицу, состояшую из нескольких секторов, каждый из которых жестко связан с комлем лопасти, причем ступица снабжена натяжными муфтами, расположенными с обоих торцов.
Однако такой винт имеет сварные секторы ступиць., которые усложняют его конструкцию.
1..1ель изобретения — упрощение конструкции гребного винта. !5
Дпя этого одна из натяжных торцовых муфт выполнена в виде гайки-oá-.åêàòåëÿ, а секторы ступицы сочленены с натяжными муфтами и между собой клеевым соединением. 20 йля облегчения разоорки гребного винта секторы могут быть выполнены с каналами для подачи растворителя клея, которые расположены на внутренних поверхностях секторов. 15
На чертеже схематично изображен гребной винт с демонтироваными деталями в аксонометрии.
Гребной винт содержит разъемную ступицу, состояшую из нескольких секторов 1, каждый из которых жестко связан с комлем лопасти 2. Разъемная ступица снабжена натяжными муфтами 3 и 4, расположенными с обоих торцов. Муфта 3 выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с муфтами 3 и 4 и между собой клеевым соединением. Секторы 1 выполнены с каналами 5 для подачи растворителя клея, расположенными на внутренних поверхностях секторов. Винт установлен на гребном валу 6.
Сборка гребного винта производится следующим образом.
На вал 6 предварительно надевается муфта 4, затем производится подгонка и стыковка секторов 1, причем при подгонке сопрягаемых поверхностей допускается относительно низкий класс точности и шероховатостей. Состыкованные секторы приклеиваются к валу 6 и склеиваются между собой и одновременно стягивак:тся муфтами 3 и 4.
527 337
Составитель Е Л. Лофенфельд
Редактор Л, Гончарова Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева
Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 3 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4
Лля снятия поврежденной лопасти и ее замены в заводских условиях или на плаву отсоединяют муфты 3 и 4, а затем при помощи ручного насоса в каналы 5 нагнетается под давлением жидкость, растворяющая клеевой слой и отжимающая каждый сектор 1.
Форму ла изобретения 10
1. Гребной впнт, содержащий разъемную ступицу ссстояи.ую из нескольких секторов, каждь и из которых жестко связан с комлем лопасти, причем ступица снабжена натяжными муфтами, расположенными с обоих торцов, отличающийся тем, что, с цельк упрощения конструкции винта, одна из натяжных торцовых муфт выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с натяжными муфтами и между собой клеевым соединением.
2. Винт по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с цельк облегчения разборки гребного винта, секторы выполнены с каналами для подачи растворителя клея, которые расположены на внутренних поверхностях секторов.