Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° вв бвтно-тexн gqеси т е т на МБ.<

ОП АЗРАИЛЕ .:3 3 О 5 Р Е Т E Н Н Я

Союз Советских

СОцнвллстичесинх

Республик (») 527357

К АМОРС1(ОМУ СВИДЕИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву1р8221 (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2046081/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,09.76.Бюллетень М 33 (45) Дата спубликования описания 26.05.77 (51) М, Кл.в

B 65 Gj 53/56

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо лолам нзсоретеннй н открытий (53) УДК 621.867.8 (088.8) Б. П. Гнездов, Г, А. Полубеженцев и В. Г. Сергеев (72) Авторы изобретения

Сибирское отделение Всесоюзно.. о проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта (71) Заявитель (54) МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЪ НАПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, По основному авт. св. 3% 198221 известен многоходовой переклточатель направле птя пнев.латического транспортирования, 5 состоящий из двухколенпого поворотного вокруг центральной оси патрубка, шарнирно установленного одним концом в сальнике основного транспортного трубопровода и поочередно соединяемого другим концом 10 посредством приводного механизма с отводящими транспортными трубопроводами, расположенными по окружности. Приводной механизм выполнен в виде кулачковой шестерни> находящейся в зацеплении с ведущей М шестерней двигателя, жестко закрепленной на основном валу с кривошипом, взаимодействующим с мальтийским крестом, жестко соединенным посредством кронштейна с двухколенным патрубком и свободно установленным на центральной оси, которая выполнена подвижной в продольном направлении и имеет на одном конце шаровую опору, опирающуюся о кулачковую шестегню.

Недостатком этой конструкции переклю,ателя является то, что при использовании его для больших диаметров труб (например бол е 400 м) при подаче давления в трубопроводы значительно возрастает осевое давлен, стремяшееся раздвинуть поворотный патрубок и отводящий трубопровод. Это вызывает необходимость усилить пружину, прижимающую поворотный патрубок к отводящему трубопроводу в несколько раз, что увеличивает мощность и габариты приводного механизма.

Цель изобретения снижение потребляемой переключателем мощности путем исключения осевого перемещения поворотного патрубка в фиксированном положении при подаче давления в транспортный трубопровод.

Эта цель достигается тем, что многоходовый переключатель снабжен фиксирующим рычагом, шарнирно укрепленным одним концом на основном трубопроводе, а другим свободным концом упирающимся в торец поворотного патрубка, причем свободный конец фиксирующего рычага имеет паз, в котором раоположен ролик, смонтированный

527357 на двуплечем рычаге, связанном со штоком привода.

Для регулирования положения фиксирующего рычага вдоль оси основного транспортного трубопровода фиксирующий рычаг может быть укреплен на основном транспортном трубопроводе при помощи шарнирно смонтированного на нем вспомогательного рычага, взаимодействующего с perym»ровочным винтом, расположенным на этом 10 трубопроводе.

На фиг. 1 изображен описываемый многоходовой переключатель; на фиг. 2 — разрез поА - А на фиг. 1.

Переключатель содержит двухколонный »5 поворотный патрубок 1 с прикрепленной к нему не одном конце сальниковой втулкой

2, свободно насаженной на торец основного транспортного трубопровода 3. С другого конца патрубок 1 снабжен уплотняюшишими кольцами 4 и поочередно соединяется с отводящими транспортными трубопровс дами 5, расположенными о окружности.

Переключатель приводится во вращение от двигателя 6, жестко закрепленного на стоИке 7. На валу смонтирована шестерня

8, находящаяся в зацеплении с кулачковой шестерней 9. Кулачковая шестерня» закреплена на однол» валу 1 0 с кривошипом 1 1, взаимодействуюп»им с мальтийским крестом 12. Мальтийский крест жестко связан посредством кронштейпа 13 с патрубкол.

1 и свободно установлен на центральной оси 14. Ось выполнена подвижной в продоль»»ом направлении и скользит в подшипнике

15, смонтированном на стойке 7. Па этой оси установлена пружина 16. Сила прпжатп я патрубка 1 к трубопроводам 5 регулируется гайкой 17. Для автоматического выклю«ения двигателя предусмотрен конечный выключатель 18.

В торец втулки 2 упирается фиксирующи И ры « аг 1 9, свободно MOB op a«»»â ающийс я вокруг оси 20, жестко укрепленной во вспомогательном рычаге 21, который шарнирно сидит на осях 22, смонтированных на трубопроводе 3, В паз рычага 19 входит ролик

23, который жестко укреплен в двуплечем ры»аге 24. Рычаг 24 одним плечом связан с роликом 23, а с другим со штоком ири50

4 вода 25. Регулировка положения (при монтаже) рычага 19 происходит за счет винта 26, ввернутого в кронштейн 27.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении электрической команды на переключение включается привод 25, который посредством двуплечего рычага 24 ч ролика 23 откидывает рычаг 19. После этого включается приводной механизм поворота патрубка. Патрубок, поворачиваясь вокруг оси 14, уплотняющими кольцами 4 прижимается под действием пружины 16 к фланцу очередного отводящего трубопровода

5, и срабатывает вы ключ атель 1 8, который включает привод 25, в результате чего рычаг 19 возвращается в первоначальное положение и застопоривает поворотный патрубок.

Формула изобретения

1. Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования по авт. св. л;". 198221, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью снижения потребляемой переключателем мощности путем исключения осевого перемещения поворотного патрубка в фиксированном положении прп подаче давления в транспортные трубопроводы, он снабжен фиксирующим рычагом, шар,н1рпо укреплепным одним концом

HQ основном 1 ðàíñïoð.òíoì трубопроводе, а другим свободным концом упщающимся в торец поворотного патрубка, нричем свободный конец фпксируюп»его рычага имеет паз, в котором расположен ролик, смонтированный на двуплечем рычаге, связаннол» со штоком привода.

2. Переключатель по и, 1., о т и и ч аю шийся тем, что, с целью регулирования положения фиксирующего рычага вдоль оси основного транспортного трубопровода, фиксирующий рычаг укреплен на основном транспортном трубопроводе при пол1ощи шарнирно смонтированного на нем вспомогательного рычага, взаимодействующего с регулировочныл винтол», расположенным на этом трубопроводе, 527357

Р/ Фиг, Г

Составитель А. Чижиков

Редактор С. Титова Техред g. Андрейчук Корректор Ж. Кеслер

Заказ 585/9 Т р 999 Под исное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4