Грузовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц 527368 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено03 06 74 (21) 2029623/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано05.09. 76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания27.05,77 (51) М. Кл."В 66 С 11/12//

B 66 С 17/00

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 62 .784 (088.8) Е. Г. Карчик, В. Н. Матвиенко, А. Ф. Медников и В. К. Ханов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и более конкретно к грузовым тележкам кранов мостового типа.

Известна грузовая тележка, сэдержашая несушую раму со смонтированными на ней канатным барабаном и неподвижной обоймой полиспаста, поддерживаюшего грузовую подвеску, траверса которой имеет в центре гнездо для шейки грузового крюка.

Такие грузовые тележки неудобны тем, что они не поднимают в вертикальном положении плинномерньте грузы, например тру-бы.

Целью изобретения является обеспечение возможности подъема в вертикальном 1а положении длинномерных грузов.

Для этого траверса выполнена с отъемной боковиной, ограждаюшей гнездо, несушая рама имеет проходное для груза окно, а грузовая подвеска снабжена посаженной в гнез- 2р до промежуточной втулкой с упорными заплечиками для опирания грузового крюка.

На фиг. 1 показана грузовая тележка, разрез: на фиг. 2 — то же, видсверху; нафиг.3- 25 схема запасэвки грузовых канатов; на фиг,4грузовая подвеска с частичным ее разрезом до оси, вид сверху: на фиг. 5 — то же, с закрепленной в неи .-однимаемэй трубэи; на фиг. 6 — то же, с установленным в ней грузовым крюком; на фиг. 7 — сменная проставэчная втулка, две проекции; на фиг. 8 — хомут, удерживгюший тру 1у, две проекции.

Грузовая тележка cDcToHT из несушей рамы 1, ходовой части из холэсть6 кэ— лес 2, приводных колес 3 и привода передвижения 4, грузовой лебед.-.и, выполненной из канатного барабана 5, ;рузовых канатов 6 и привода 7 врашения барабана, неподвижной обоймы пэлисгаста 8, закрепленной на кронштейнах 9, грузовой подвески из траверсы 10 с цапфгми для канатэведуших блоков 11, отъемной бокэвины 12 и соединительных болтов 13, съемной крюковой подвески, выполненной в виде грузового крюка 14, промежуточной втулки с упорными зацлечиками 15, подшипника 16 и га1 — ки со стопорными деталями 7 (ф,:-.C ; сменных дел-=лей ля закреплени» погр-„.=

527368 жаемой трубы; разъемные проставочные втулки 18 и удерживающие хомуты 19.

Погрузка длинных вертикальных труб описываемой грузовой тележкой производится следующим образом, 5

При помощи разрезных проставочных втулок 18 и удерживающих хомутов 19, сменных для каждого диаметра погружаемой трубы 20, производится ее закрепление в гнезде траверсы 10. t0

Для этого труба предварительно укладывается в горизонтальном положении на опорах, проставочная втулка 18 устанавливается на трубе выше ее центра тяжести, подводится грузовая подвеска с отъемной бо — )5 кэвинэй 12, траверса 10 своим гнездом накладывается на проставочную втулку и снизу закрывается боковиной 1 2, устанавливается на трубу, на которой закрепляется удерживающий хомут, и труба поднимается 20 в вертикальное положение. При этом нижний конец трубы опирается о пол цеха или специальную подставку. По достижении вертикального положения трубу поднимают до выхода верхнего конца ее выше "àðàáàíà 25 лебедки грузовой тележки. В таком положении труба транспортируется вдоль борта строящегося судна до места погрузки, где поднимается на необходимую высоту и устанавливается на месте. ЭО

Формула изобретения

1, Грузовая тележка, содержащая несущую раму со смонтированными на ней канатным барабаном и неподвижной обоймой полиспаста, поддерживающего грузовую подвеску, траверса которэй имеет в центре гнездо для шейки грузового крюка, о т— личаюшаяся тем, что, сцелью обеспечения возможности подъема в вертикальном положении длинномерных грузов, преимущественно труб, траверса выполнена с отъемной боковиной, ограждающей гнездо, а несущая рама имеет проходное для груза окно.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что грузовая подвеска снабжена посаженной в гнездо промежуточной втулкой с упорными заплечиками для опирания грузового крюка.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1. Кифер Л. Г. и др.. Грузоподъемные машины. ч.1, Москва, Машгиз 1957 г. стр. 462 — прототип.

2. Каталог-справочник "Краны мостовые электрические", ЦНИИМАШ, 1 960 г.

527368

Фиг. 7

Составитель М. Москалец

Редактор B. Смирягина Техред А. Богдан Корректор Б. Югас

Заказ 586/14 Тираж 1029 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4