Кабельный токоподвод крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е () 527а69
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.74(21) 2085022/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09. 76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания27.05.77 (51} M. Кл.
В 66 С 13/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Будовой и Н. А. Швалов (71) Заявитель (54) КАБЕЛЬНЫЙ ТОКОПОДВОД КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам кабельного токоподвода крана.
Известен кабельный токоподвод крана, содержащий каретки, несутцие кабель и перемещаюшиеся посредством грузовой тележки по монорельсу. Недостатком известного кабельного токоподвода является его большой габарит, так как суммарная длина ка- щ реток, несущих кабель, больше длины грузовой тележки.
Пелью изобретения является уменьшение габаритов токоподвода.
Для этого токоподвод снабжен раздвиж- т5 ным механизмом, один конец которого закреплен на грузовой тележке, а другой— на крайней каретке. Кроме того, крайняя каретка может быть снабжена консолью.
На фиг. 1 изображен кабельный токоподвод крана, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Один конец пучка токоподводящих кабелей 1 закреплен на мосту 2 крана, другой его конец — на грузовой тележке 3. Пу- 5 чок кабелей в виде гирлянд закреплен на каретках 4 которые перемещаются по монорельсу 5 вдоль пути 6 грузовой тележки.
Крайняя каретка 4 выполнена с консолью
7 и соединена с кронштейном 8 грузовой тележки с помощью раздвижного механизма в виде рамы 9 типа нюрнбергских ножниц, шарнир 10 которой закреплен на консоли 7, а шарнир 11 — на кронштейне 8 грузовой тележки 3.
На раздвижном механизме закреплены кабели, которые подводятся к крановой тележке.
При подходе грузовой тележки в крайнее положение со стороны сбора кабельных тележек раздвижной механизм раздвигается и позволяет грузовой тележке подойти вплотную к концевой балке моста. При движении тележки в другую сторону, раздвижная рама механизма сдвигается и грузовая тележка 3 своим кронштейном 8 толкает крайнюю каретку 4, которая движется вместе с грузовой тележкой и увлекает за собой остальные каретки с кабелем. Количество звеньев раздвижного механизма
527369 на.
g 71 j выбирается в зависимости от пролета краФормула изобретения
Кабельный токоподвод крана, содержаший каретки, несущие кабель и перемешаюшиеся посредством грузовой тележки по монорельсу, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов токоподвода, он снабжен раздвижным механизмом, один конец которого закреплен на грузовой тележке, а другой — на крайней каретке.
2. Токоподвод крана по п.1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что крайняя каретка снабжена консолью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 442140 р по кл. B 66 с 13/12 от 1973 r.
2. Патент ГДР № 20550 по кл.
35В 7/08 от 1961 г. (прототип), 527369
Видд
Фиг. 2
Составитель М. Москалец
Редактор И. Квачадзе Техред А. Богдан Коррректор Б.
Б. Югас
Заказ 586/14 Тираж 1029 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4