Устройство для обслуживания рабочих оттяжек матч
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 5275О5
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.75 (21) 2119063 33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.-"
Е 04 9 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.09.76,Бюллетень № 33 (53) УДК 69.057.66 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.05.77 (72) Автор изобретения
Е. Н. Зиновьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК
МАЧТ
Изобретение относится к устройствам для обслуживания рабочих оттяжек мачт, Известно устройство для обслуживания оттяжек мачт, состоящее из поддерживающего троса, установлеHHoI в плоскости раб очих оттяжек, каретки, перемещающейсяя по поддерживающему тросу, двух ручных лебедок, трактора, системы блоков и других дополнительных приспособлений (1) .
Недостатком указанного устройства является его громоздкость и сложность в эксплуатации.
Известно также устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее поддерживающий трос, на котором установлена роликовая каретка, соединенная посредством грузового каната с люлькой и лебедкой (2).
Такое устройство неудобно тем, что оно gp не обеспечивает безопасности при превышении усилий в грузовом канате предельно допустимой величины, кроме того, передаточные и другие элементы усложняют эксплуатацию устройства. 25
11елью настоящего изобретения является повышение безопасности и упрощение эксплуатации устройства, Указанная цель достигается тем, что оно снабжено роликовым зажимом, охватываютцим поддерживающий трос и соединенным с кареткой посредством тарированного стопорного приспособления, при этом последнее выполнено в виде клещ вого зажима с подпружиненными болтами и регулировочными гайками.
Предлагаемое устройство позволяет прсизводить работы на мачтах высотой до500м.
На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 — каретка с люлькой соответственно при передвпжении каретки и при подъеме (опускании) люльки; на фиг. 4 — роликовый зажим с тарированным стопорным приспособлением; на фиг. 5 — роликовый зажим (разрез по
А-А на фиг, 4).
Устройство состоит нз каретки 1, перемещаемой по поддерживающему тросу 2, грузового каната 3, лебедки 4, блоков 5 и люльки 6. Каретка снабжена сцепкой 7 и рс
527505 ликовым зажимом 8, корпус 9 которого шарнирно соединен с кареткой и роликами 10 опирается на поддерживающий трос 2. В корпусе на оси
11 установлена верхняя зажимная обойма 12 и скоба 13 с винтом 14, соединенным с нижней зажимной обоймой 15. Роликовый зажим соединен с кареткой при помощи тарированного стопорного приспособления, состоящего из соединительного болта 16, клещевого зажима 17, пружин 18 и напра пяюших болтов 19 с регулировочными гайКами 20.
Для выполнения работ по смотру отТяжек мачт люлька с монтажниками долж а перемещаться в любую точку зоны обслуживания оттяжек. Для этого каретку 1 с люлькой 6 перемещают по поддерживающему тросу 2, установленному параллельно верхней рабочей оттяжке, кроме того, люльку перемешают по вертикали при застспоренной каретке. Для перемещения люльки вдоль оттяжки ее соединяют сцепкой 7 с кареткой, которая перемещается при наматывании и сматывании грузового каната
3 с лебедкой 4. Для переме цения люльки по вертикали каретку стопорят путем вращения винта 14, в результате чего поддерживающий трос 2 будет зажат между обоймами 12 и 15, затем отсоединяют сцепку 7 от каретки и включают лебедку, кото- 30 рая обеспечивает перемещение люльки по
=ерт" .ли. Если ус .ш. и :, грузовом канатепревысит предельно допустимую величину, то соединительный болт 16, преодолевая сопротивление пружин 18, раздвигает клещевой зажим 17, и каретка отсоединяется от роликового зажима.
Ф ормула изобретения
1. Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее поддерживающий трос, на котором установлена роликовая к ретка, соединенная посредством грузового каната с люлькой и лебедкой, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения его в эксплуатации, оно снабжено роликовым зажимом, охватывающим поддерживающий трос и соединенным с кареткой посредством тарированного стопорного приспособления.
2. Устройствопо п. 1, отл и чаю шее с я тем, что тарированное стопорное приспособление выполнено в виде клешевого зажима с подпружиненными болтами и регулировочными гайками.
Источники информации, принятые во внимание "", pи экспертизе, 1, Проект Гасударственного союзно"о проев "юго института Л .,:, =:.= .-;г.-" связи
Ъ 603-49 от " 970 г, 2. ПатентCLUA¹ 379 r: "-, кл.. 182-112, опубликованной . 9.03.7 г.
Фиг. 2
Составитель B. Герасимов
Редактор В. Смирягина Техред М. Левипкas Корректор А. Власенко
Заказ 7 15146 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4