Поршень двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е 1ц 527526

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02,74 (21) 1996560/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания12,07.77 (51) М. Кл.е F 02 F 3/22

Государственный комитет

Совета й1инистрав СССР по делам изобретений и отирытий (53) УДК 621.43-242 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Лазарев н М. Л. Перлов

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского - - - --"" тракторного института (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Целью изобретения является интенсификация охлаждения головки поршня для повышения на- 2в дежности работы двигателя.

Для этого поперечное сечение полости циркуляции охлаждающей среды имеет каплевидную форму и расположено симметрично относительно биссектрисы угла между поверхностью днища поршнч 25

Изобретение относится к машиностроению и предназначено дпя двитателей внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой.

Известны поршни двигателя внутреннего сгорания с полуразделенной камерой сгорания, боковые стенки которой образованы конусообразной поверхностью вращения, содержащие внутреннюю полость для циркуляции охлаждающей среды.

При форсировании двигателя, например, по числу оборотов или по максимальному давлению сгорания, отвод тепла через поршень затрудняется и, в частности, из-за того, что форма внутренней полости для циркуляции охлаждающей среды не увязана с конфигурацией камеры сгорания, в то время как именно форма камеры сгорания является основным фактором, определяющим структуру температурного поля головки поршня. и боковыми стенками камеры сгорания так, что головка капли обращена к центру камеры, а ее боковые поверхности параллельны днищу поршня и стенке камеры сгорания.

На чертеже изображен поршень в продольном разрезе.

Поршень двигателя внутреннего сгорания с полуразделенной камерой сгорания 1, боковые стенки 2 которой образованы конусообразной поверхностью вращения, содержит внутреннюю полость 3 для циркуляции охлаждающей среды. Поперечное сечение полости имеет каплевидную форму и расположено симметрично относительно биссектрисы угла между поверхностью днища 4 поршня и боковыми стенками 2 камеры сгорания так, что головка капли обращена, к центру камеры сгорания, а боковые поверхности 5 капли параллельны днищу 4 поршня и стенке 2 камеры сгорания.

При работе двигателя отвод тепла от развитой поверхности внутренней полости 3 для циркуляции охлаждающей среды производится равномерно со стенок 2 камеры сгорания и днища 4 вследствие равноудаленности полости 3 от последних. Достигаемое таким образом рациональное расположение полости 3 с формой поперечного сечения в наиб< лее

527526

Составитель В. Ткаченко

Техред А. Демьянова

Корректор G 111ек мар

Ьдактор М. Василмва

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 916/35 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 теплонапряжениом месте поршня позволяет обеспечить эффективное охлаждение кромки горловины камеры сгорания и повысить стойкость ее к образованию усталостиых трещин

Формула изобретения

Поршень двигателя внутреннего сгорания с полуразделенной камерой сгорания, боковые стенки которой образованы конусообразной поверхностью вращения, содержащий внутреннюю полость для циркуляции охлаждающей среды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью интенсификации охлаждсния, поперечное сечение полости имеет каплевидиую форму и расположено симметрично относительно биссектрисы угла между поверхностью днища поршня и боковыми стенками камеры сгорания так, что головка капли обращена к центру камеры, а ее боковые поверхности параллельны днищу и стенке камеры сгорания, Источники информации, принятые во внимание

1р при экспертизе;

1. Экспресс -информация "Поршневые н газотурбинные двигатели", ВИНИТИ, N 43 1973 г., стр. 6, рис. 3