Предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н М Ггг>„Ц,1»
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к овт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.7ч (21) 2143431 3 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано pS 09 76. Бк»ллетеиь «¹ 33 (45) Дата опубликования описания 0".06.77 (51) Ч. Кл. F 16 К 17/00
Государственна»й ноинтет
Совете аанннстрав СССР аа деле»г наоаретеннй н атн агтнн (53} УДК 621.646 (088.8) (72) Хитоны изобретения
«гг. И. Никифоров«И. Х. Паик%ш, М. чг. Под. «пскин .. « . ляе иняггск .ог и 5. С. Явич (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИ1 ЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к предохранительной арматуре больших расходов, предназначенной для предотвращения повышения давления рабочей среды сверх допустимой велич» ны.
Известен предохранительнь и клапан больцгого расхода, содержащий встроенный пилотнъгй клапан с поршневым приводом, служащий для сброса давления из надпоршневой полости главного клапаНа г1
В этом клапане рабочая среда поступает:а поршень главного клапана через зазоры между поршнем и корпусом, а сброс давления из надпоршневой полости производится с помощью пилотного клапана. Зазоры между поршнем и корпусом выполняются минимальными, т.к. в противном случае гребуется значительное увеличение площади проходного сечения пилотного клапана, что, в свою очередь, приводит к увеличению привода пилотного клапана, а, следовательно, и к увеличению диаметра импульсного клапана. Поэтому при закрьгтни пилотного клапана в надпоршневой полости происходит медленное нарастание давления, что приводит к увегичению времени закрытия главного клапана.
Целью изобретения является уменыпение времени срабатывания клапана.
Это достигается тем, что шток пилотного клапана снабжен кольцом с торцевой уплотнительной поверхностью, перекрывающим при срабатывании клапана отверстия, выполненные в дне поршня и сообщающие надпоршневую полость с выходной полостью корпуса. Это позволяет свести к минимуму зазоры между поршнем главного клапана и корпусом и в то же время увеличить площадь, через которую сбрасывается давление рабочей среды из
10 надпоршневой полости при закрытии импульсного клапана, и таким образом, уменьшить время срабатывания клапана.
На чертеже изображен предлагаемый клапан в разрезе.
1я В корпусе 1 выполнено седло 2, с которым контактирует запорньп орган 3, связанный с поршнем 4. В запорном органе 3 выполнен канал 5, перекрываемый золотником 6, связанным с помощью штока 7 с —îðøíåì 8,,под которым расположена 9Q возвратная пружина 9. 111ток 7 снабжен кольцом 10, имеющим уплотнительную поверхность 1 1, и pRcpoложенньгм выше днища поршня 4 на вели гику, равную ходу пилотного клапана относительно поршня 4. В днище поршня 4 выполнены скво-í.ûå аксиальрб ные отверстия 12, расположенные под кольцом 10.
Ю27560
Клапан работает следующим образом.
При подаче давления рабочей среды н» поршень8 открйвается зо4отник 6. Прн этом кольцо 10 упирается в дно .поршня 4 н перекрывает отверстия 12. Рабочая среда попадает s полость над поршнем 4 и клапан открывается. При сбросе рабочей среди из полости йад поршнем 8 золотник 6 пилотного клапана перекрывает канал 5, а отверстия 12 сообщают нащюршневую полость с зоной, выходного давления. Давление в надторшневой полости резко надает и под действием пружины 9 и давления рабочей среды на запорный орган 3 клапан закрывается.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержаний кор. ,пус с седлом и перемещаемый встроенным в корпус йоршневым приводом запорный орган, в котором выполнено отверстие, соединяющее надпоршневую полость привода запорного органа с входной полостью корпуса н перекрываемое золотником пилотного клапана, связанного штоком с поршнем собственного подпружиненного привода, о т!I ич а ю щ н и с я тем, что, с целью уменыцения времени срабатывания клапана, в поршне привода запорного органа выполнены сквозные аксмальные от1в верстня, перекрываемые уплотнительной поверхкостью установленного на штоке золотника кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1а !. Патент Англи Н 8! б390 ло кл. 135 Р от
1959 г.