Одноосный гиростабилизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И C Х-" Н И Е
Союз Советскии
Социалистимеских
Республик (11) 527593
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено03,03.75 (21) 2109708/23 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05,09.76.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описании 03.05.77 (51) М. Кл." 01 С 21/18
Гасударственный намитет
Совета Мииистров СССР по делам изооретеиий и атнрытий (53) УДК 629.1.054 (088.8) Б. В, Новоселов, В. И. Платанный, В. N, Архипов, А, И, ЕЫапирэ, В. С. Тюрин, В. Г, Задорожный и Л. E. Лукьянов (72) Авторы изобретения (71) Заявител- (54) ОДНООСНЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР
Изобретение относится к области гирэскопии и может быть использовано в гирэстабилизаторах, работающих при BblcoKD÷àcтотных во змущаюших во здейств иях, Известен одноэсный гиростабилизатор, содержащий гироскоп в кардановом пэдвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую двигатель и редуктор по оси внешней рамки, и цепь управления прецессионным движением гироскопа относительно оси внеш- 1О ней рамки.
При угловом движении объекта относительно оси внешней рамки происходит обкатка двигателя и из-за инерционности подвижных частей двигателя и редуктора возника- 1у ет вредный возмущающий момент.
Целью изобретения является компенсация этого момента и улучшение динамических свойств гиростабилизатора в режиме управления, 20
Зтэ достигается путем установки в цепи между выходным валом редуктора и осью внешней рамки малоинерционного пьезодвигателя, управляемого по сигналу датчика угла межрамочной коррекции. 25
На фиг. 1 представлена функциональная схема одноосного гирэстабилизатора; на фиг, 2 - кинематика подключения пьезодвп гателя.
Гироскоп 1 установлен в кардановом подвесе 2. Цепь межрамочной коррекции состоит из последовательно соединенных атчика угла 3, усилителя 4, двигателя 5 и редуктора 6; цепь управления по входному сигналу 7 состоит из последовательно соединенных сумматора 8 ко второму входу к>торого подключен датчик угла 9 по оси внешней рамки, усилитель 10 и датчик моментов
11, установленный по внутренней оси подвеса. Новыми элементами является пьезэдвигатель 12 и фильтр 13, через который выход усилителя 4 соединен с гьезэдвигате=лем 12. Пьезодвигатель состоит из пьезсэлемента 14 и поводка 15, Во время работы гирэстабилизатэр- при угловых колебаниях о 6ъекта этнос ительнэ оси внешней рамки подвеса возникает в;.=== мушающий момент из-за инерционности редуктора и подвижной части дв1 гателя, Ятэт момент вызывает прецессиэнное движение
527593 гироскопа относительно оси внутренней рамки подвеса. На медленно меняющуюся составляющую движения реагирует инерционный двигатель с редуктором, на быстроменяющуюся-преимущественно малоинерционный пьезодвигатель. Кроме того, в режиме управления гиростабилизатором пьезодвигатель поз» воляет уменьшить динамическую ошибку межрамочной коррекции.
10 !
Формула изобретения
Одноосный гиростабилизатор, содержащий гироскоп в кардановом подвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую последовательно соединенные датчик угла на внут ренней оси подвеса, усилитель, двигатель и редуктор, цепь управления, включающую последовательно соединенные сумматор, второй вход которого подключен к датчику yr ла на внешней оси подвеса, усилитель и дат чик моментов на внутренней оси подвеса, отличающийся тем, что, с целью компенсации высокочастотной составляющей возмущающего момента и улучшения динамических свойств в режиме управления, выход редуктора связан с внешней осью подвеса через пьезодвигатель, выполненный в виде пьезоэлемента и поводка, а вход пьезодвигателя подключен через фильтр к усилителю межрамочной коррекции, 527593
ФЫ2. 2
Составитель В. Матвеев
Редактор И. Квачадзе Техред Г. Родак Корректор Н. Золотовская
Заказ 643/28 Тираж 864 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж;-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4