Однокомпонентные тензометрические весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 27599 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.75 (21) 2126053/10 с присоединением заявки № (51) М, Кл.
G 01 G 9/00
Гооударстеенный комитет
Совете Иинистроо СССР оо долам иэооретвний в открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (53) УДК
681.269 (088.8)
В. В. Бабоннн, И. Е. Ижак, Ю. А. Колмаков и И. Ф. Морозкин(72) Авторы изобретения.(71) Заявитель (54) ОДНОКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ
1б
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны однокомпо. |ентные тензометрнческие весы, содержащие державку для крепления исследуемой модели, связанную с чувствительным элементом,и регистрирующую аппаратуру (1), (2), (3), (4).
Известны также весы (5), содержащие цилиндрическую державку, установленную в кОрпусе весов в шарнирных направляющих. Такие весы при жестком соединении державки с тензоэлементом. имеют две степени свободы, а именно кроме поступательного движения по продольной оси, державка может вращаться вокруг этой оси. При измерении малых тангенциальных (осевых) сил державка закручивается под действием крутящего момента и, воздействуя при этом на тензометрический танген.циальный элемент,. вызывает значительные искажения в измерении малых осевых сил.
Цель изобретения - повьппение точности измерения малых тангенциальных сил сопротивления модели летательного аппарата путем полной изоляции их измерений от одновременно действующих на модель больших нормальных сил и моментов.
Это достигается тем, что державка установлена в двух люнетах, снабженных подшипниками качения, причем на месте установки одного из люнетов на державке выполнена лыска, поверхность которой параллельна продольной оси державки и перпендикулярна равнодействующей нормальных сил, а по краям лыски установлены два подшипника люнета„ расположенные симметрично относительно центра жесткости державки.
Эта державка обеспечивает меньшее трение, так как уменьшает контактную поверхость подшипников с держав кой.
На фиг. 1 изображены описываемые весы, общий внд; на фиг. 2 - разрез но А — А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б — Б на фиг. 1.
Державка 1, к которой крепится модель, установлена в двух люнетах 2, смонтированных в корпум 3. Люнеты 2 содержат подпжпники качения 4, два из которых прилегают но краям к продольной лыске 5, выполненной на державке 1. Конец держав. ки 1 соединен вилкой 6 с тензометрическим элементом 7, выполненным из упрутого материала, например, в виде кольца с наклоннмми тенэоцатчи- ° ками (на фиг. 1 не показаны). Элемент 7 укреплен в корпусе 3.
Расстояние (() между двумя подшипникама качения 4, расположенными на лыске 5
527599 продольной оси (см. фиг. 2), выбираетсч таким образом, чтобы нормальная сила, действующая на цоцпаппгяки 4, возникающая от крутящего момента, и обуславливала бы незначительное трение в подцпш никах.
/ к
7 К >1х „- максимальный крутящ п1 момент
Р - допустимая радиальная сила на подшипBBK
К - попрмочный коэффициент, обеспечивыощий приемлемое ".íà÷åHèå силы трения в подшипниках (определяется при тарировке) .
Таким образом, описываемые тензовесы обеспечивают при ьяпп мальном трении одну степень свободы, перемещение в продольном направлении, Держалка 1 под действием положительной пш отрицательной таш.епциальной силы деформирует элемеж 7.
Весы работают следующим образом.
Тангешдильная сила сопротивления модели воспр пшмается дер>кавкой 1, имеющей только одну степень передвижения в направлении действия силы. Оказывая давление на элемент 7, державка 1 вызывает его деформациьз и вместе с ним деформирует тензодатчики, соединенные в мостовую схему.
Разбаланс моста, вызванный действием только тангенциальной силы, регистрируется в измерительном уcTpoAcTB .
Высокая точность измерения малых тангенпиачыгых сил сопротивления предлагаемых весов обеспечивает получение необходимых данных при меньшем числе дорогостоящих испытаний в аэродинамических трубах, Формула изобретения
Однокомпонентные тензометрические весы, содержащие цилиндрическую державку, установленную в корпусе весов, и связанный с ней тензометри1О ческий элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурЬй, от лич а ющи е с я,тем, что, с целью повышения точности измерения малых тангенциальных, сил сопротивления модели летательного аппарата, в них державка установлена в двух люнетах, 15, снабженных подшипниками качения, причем на державке в месте установки одного из люнетов выполнена лыска, поверхность которой параллельна продольной оси державки, а по краям льюки установлены два подшипника люнета, расположенные сим29 метрично относительно центра жесткости державки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР Р 308305, М,Кл. 6 01 g 19/14, 10.11.69 г.
25 2. Авторское свидетельство СССР N 186730.
M.Êë. 6 01 g э/12, 05.04.65 г.
3. Поуп А. и другие. "Аэ родинамические трубы больших скоростей" изд. *Мир", 1968 стр. 293.
4, Горлин С.М.. и,др. "Аэромеханические измеЗО рения", изд. "Недра", 1964, стр. 492.
Р
Авторское свидетельство СССР N 323669, Ъ4.Кл. 6 01 g 19/10, 03.03.69 г.
527599
А-4
Составитель В. Мнршов
Техред, а1. Левицкая
Корректор А. Власенко редактор О. Филиппова
Заказ 64297
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 814 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5